Жители Бобруйска обеспокоены тем, как проходит обрезка деревьев в городе. На днях подготовку к весне начали проводить в одном из дворов на улице Лынькова, а также вдоль улицы 50 лет ВЛКСМ.
Во время обрезки у деревьев удалили все ветви, включая крупные. В итоге остались голые стволы. Sputnik выяснил у специалистов, стоит ли бить тревогу.
Обрезка по требованию
Подобную практику в городе применяют уже не первый год, рассказала агентству бобруйчанка Юлия Кравченко. Так, ранее тотальной обрезке подверглись деревья вдоль улиц Минской и 50 лет ВЛКСМ с оживленным движением. Экзекуцию пережили не все деревья.
"За год выпустили всего пару веточек, и это вместо пышной кроны", – отмечает женщина.
Юлия добавляет: обрезке подвергают деревья вне зависимости от породы и внешнего состояния. Например, на днях коммунальщики наголо постригли плакучую иву возле подъезда бобруйчанки. Жители недоумевают: кому она мешала?
"Мы были в шоке. Ива ведь невысокая, в окна не лезла. Так же постригли остальные деревья во дворе. Остались одни "столбики. Двор стал совсем пустым и безжизненным, больно смотреть на него", – вздыхает Юлия Кравченко.
Обрезкой во дворе, где живет бобруйчанка, занималось местное коммунальное предприятие – ЖЭУ №8. Там нам пояснили: деревья были пострижены по требованию жильцов.
"По своему желанию мы ничего не режем. В частности, по поводу ивы было обращение от жительницы подъезда", – сообщила мастер Кристина Асташкевич.
Однако стоило ли так радикально поступать с деревьями? Даже если жильцы и просили об обрезке – возможно, речь шла о нескольких ветвях, которые перекрывают доступ света в квартиру. Едва ли они мечтали увидеть под окном сиротливое бревно вместо раскидистой кроны. В ЖЭС обещали подумать по этому поводу.
Корень проблемы
А что об этом думают арбористы – специалисты, которые профессионально занимаются обрезкой деревьев? Sputnik обратился к активисту кампании "Городской лесничий" Игорю Корзуну.
"Такая обрезка ненормальна. Она губительна для дерева. После такой обрезки оно не сможет уже полноценно восстановиться и умрет гораздо раньше, чем если бы обрезка не проводилась", – ответил он.
"Новые ветви после обрезки растут достаточно быстро. Некоторые из них вырастают до серьезных параметров за краткий срок. Они не закреплены в дереве по всей толщине ствола в этом месте, а крепятся только к наружным кольцам. Следовательно, через 3-4 года такая ветка начинает весить 50-100 килограммов. При сильном порыве ветра она с легкостью обламывается", - добавил Корзун.
Городской лесничий обратил внимание на другой момент. Дерево, вне зависимости от того, где находится, будь то двор или главный проспект города, выполняет свою ландшафтно-композиционную функцию. После такой обрезки она нарушена.
"Архитектурная целостность этого места отсутствует. Это как, представляете, в Бобруйске есть какая-нибудь церковь. У нее есть свое архитектурное решение: есть колонны, есть окна. Это все взяли разрушили, зашили пенопластом, оштукатурили и окна прорезали. Собственно, то же самое произошло с деревьями", – считает Игорь Корзун.
Данная проблема актуальна и для других городов. Ведь обрезкой деревьев часто занимаются сотрудники коммунальных служб, которые попросту не владеют знаниям дендрологии, фитопатологии. В их распоряжении только бензопила и вышка.
"Как показывает практика, единожды обрезав это дерево, никто из людей, которые это сделали, больше не полезет на него для того, чтобы удалить водяные побеги, которые отомрут через год-два, когда сформируются доминантные ветви. И будет это дерево стоять с большим количеством мелких мертвых ветвей, это все будет падать на землю, повреждать что-то, замусоривать территорию. Ведь денег для того, чтобы ухаживать за обрезанным деревом, у этой конторы нет", – резюмирует собеседник агентства.
Читайте также:
- Предотвратить катастрофу: минчан пригласили обсудить границы зеленых зон
- Мусорное ведро посреди квартиры: жители Сокола против реконструкции ТЭЦ
- Городская среда: почему гибнут деревья в столице