Лукашенко: реформами в образовании заниматься не будем

Президент запретил "ломать" сложившуюся систему образования, но отметил необходимость ее совершенствования.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

МИНСК, 1 фев – Sputnik. Реформами в образовании Беларусь никогда не занималась и не будет, об этом заявил в пятницу президент республики Александр Лукашенко.

Новые стандарты среднего образования введены в Беларуси

Белорусский лидер заслушал доклад о перспективах развития национальной системы образования, сообщили в пресс-службе президента. Как отметил на мероприятии сам Лукашенко, к вопросам этой сферы власти обращаются постоянно.

"Я просто хочу, прежде всего, сам убедиться, насколько реализуются наши решения в сфере образования. Если есть необходимость, подтолкнуть те реформы, которые идут в образовании. Хотя реформами мы никогда не занимались и заниматься в образовании не будем. Мы должны совершенствовать то, что имеем сегодня, и то, что получили вчера. Ломать ничего нельзя", – подчеркнул Лукашенко.

Приглашенные на совещание, среди которых глава Администрации президента Наталья Кочанова, министр образования Игорь Карпенко, ректор БГУИР Вадим Богуш и другие специалисты, доложат главе государства об изменениях в этой сфере.

Среди тем для доклада – обновление школьных учебных программ и учебных пособий, новшества в трудовом обучении в старших классах, подготовка специалистов с высшим образованием, зарплаты педагогов и другие.

Президент неоднократно обращался к теме образования за последние годы. Так, в 2017 году был проведен Республиканский педагогический совет, на котором глава государства поставил перед системой образования ряд задач и установил "время Ч" для руководства Минобразования, до которого должны быть реализованы планируемые изменения – первое сентября 2019 года.

Недовольство президент высказывал по поводу как качества учебников, так и содержания школьных программ. Затрагивал Лукашенко и тему высшей школы. Так, в январе он при назначении нового ректора Белорусско-Российского университета упрекнул действующего министра образования в том, что тот не понимает того, что требуется выполнять.