Видео

Герстен: в 1896 году на первой Олимпиаде был белорус Зигмунд Минейко

Борис Герстен, известный белорусский спортивный тележурналист, в интервью на радио Sputnik Беларусь рассказал о неизвестных широкой публике исторических фактах, о новых телевизионных проектах, а также о своем пути в спортивную журналистику.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

Встреча с Борисом Герстеном в студии Sputnik произошла после присуждения ему премии "Белорусский спортивный Олимп". Высокую награду из рук президента Беларуси Герстен получил за многолетний труд на спортивной ниве страны: яркие репортажи и публицистические программы, освещение знаковых для Беларуси и мира спортивных событий: Олимпиад и Паралимпийских игр, чемпионатов и матчей.

"Я вообще хотел стать журналистом, может, даже не спортивным, а вообще журналистом, хотя у меня вся семья медицинская. Начальником моего отца на фронте был профессор Вишневский, да-да, изобретатель той самой знаменитой мази. Так вот, "Мазь Вишневского" звонила мне домой, когда я оканчивал школу, и спрашивала: не пойду ли я в военно-медицинскую академию?" - смеется Герстен.

Лукашенко поблагодарил сотрудников СМИ

Но к тому моменту молодой человек уже печатался в районной газете "Заря коммунизма" и не мыслил себя без репортерской работы. В телевидение Герстен пришел из газеты "Лiтаратура i мастацтва", где часто писал и о спортивных событиях. Материалы Бориса Герстена всегда отличаются обилием интересных деталей и фактов. Например, мало кто знает, что первую Олимпиаду 1896 года освещал наш соотечественник Зигмунд Минейко, по сути, родоначальник мировой спортивной журналистики.

Кстати, сфера интересов Бориса Герстена не ограничивается спортом. Он – автор сценария 40 документальных фильмов в рамках проекта "Обратный отсчет", а также соавтор трилогии "Хроники Минского гетто". Сегодня Герстен работает над четвертой серией "Хроник Минского гетто".

"Четвертая серия – это "зондер-гетто" о европейских евреях, которых тут уничтожали. У них не было ни малейшего шанса выжить, так как они не знали языка, так что даже при побеге как-то объясниться с местным населением они не могли, тем более сказать, что они из Германии – их тут же бы прикончили. Тем не менее чудесные истории спасения таких людей известны. Из тысячного эшелона привезенных сюда выживало трое-четверо", – рассказывает Герстен.

Сегодня в соавторстве с молодой режиссерской группой Борис Герстен также в работает над интересным проектом "100 имен Беларуси" о рожденных в городах и местечках страны людях, внесших впоследствии огромный вклад в мировую науку, производство, историю и культуру.

Полную версию беседы с известным белорусским спортивным тележурналистом на радио Sputnik Беларусь смотрите на видео.