МИНСК, 18 янв - Sputnik. Фронтовые бомбардировщики Су-34 соприкоснулись в небе во время полета на Дальнем Востоке и пропали с радаров.
"18 января в 08:07 по московскому времени при выполнении планового учебно-тренировочного полета над акваторией Японского моря в 35 километрах от берега при отработке маневрирования произошло касание в воздухе двух самолетов Су-34 дальневосточного объединения ВВС и ПВО. Экипажи самолетов катапультировались", — говорится в сообщении Департамента информации и массовых коммуникаций Минобороны России.
Подробности инцидента в небе над Японским морем
Два фронтовых истребителя-бомбардировщика без боекомплекта шли со стороны моря, когда произошел инцидент. По информации СМИ, летевший рядом борт видел два раскрывшихся купола парашютов после катапультирования. О парашютах в небе сообщают и другие очевидцы ЧП.
Специалисты говорят о возможных версиях произошедшего: в их числе — техническая нештатная ситуация либо ошибка пилотов, которые не смогли рассчитать безопасное расстояние. В Минобороны уточнили, что самолеты были исправны.
Один из исчезнувших с радаров истребитель Су-34 упал в Татарский пролив между Хабаровским краем и Сахалином.
Военным следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Тихоокеанскому флоту по факту крушения самолетов возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного статьи 351 УК РФ (нарушение правил полетов и подготовки к ним).
Спасательная операция
В поисковых работах в районе катапультирования пилотов бомбардировщиков были задействована самолет АН-12, противолодочный самолет Ту-142 и два вертолета МИ-8, а также шесть кораблей и судов Тихоокеанского флота.
Экипажи самолетов Су-34 оснащены высотным морским спасательным костюмом, который позволяет летчику находиться до 12 часов при температуре воды до 0 градусов по Цельсию на водной поверхности без угрозы жизни. При покидании самолета автоматически срабатывает радиомаяк и надувается спасательный плот, который увеличивает время нахождения на водной поверхности вдвое.
Минобороны РФ в 11 часов по московскому времени проинформировало, что обнаружен индивидуальный спасательный плот одного из пилотов. К нему направлены корабли и суда, находившиеся в непосредственной близости от данного места. Плот был поднят на борт.
Позже появилась информация, что вертолетчиками Восточного военного округа был обнаружен второй пилот. Однако она не подтвердилась. Тело одного из пилотов было обнаружено уже вечером.
В Минобороны отметили, что состояние спасенного пилота – удовлетворительное. Он был доставлен вертолетом поисково-спасательных сил на аэродром Восточного военного округа. Для оказания медпомощи на аэродром Каменный Ручей был направлен самолет с медиками и специальными медицинскими модулями.
Официальной информации сколько именно летчиков было на двух самолетах пока нет. Обычно они летают по двое, но могут и по одному. Учитывая, что двух летчиков уже нашли и операция продолжается, пилотов было минимум трое. Но скорее всего — четверо.
Спасательная операция в районе аварии Су-34 проходит в сложных погодных условиях – при шквалистом ветре и шторме 4 балла.
Характеристики фронтового бомбардировщика Су-34
Истребитель-бомбардировщик Су-34 предназначен для нанесения точных ракетно-бомбовых ударов по наземным целям противника в оперативной и тактической глубине, а также поражения воздушных целей противника.
- Экипаж — 2 человека.
- Нормальная взлетная масса — 39 000 кг.
- Максимальная взлетная масса — 45 100 кг.
- Максимальный вес боевой нагрузки — 8 000 кг.
- Длина самолета — 23,34 м.
- Высота самолета — 6,36 м.
- Размах крыла — 14,70 м.
- Максимальная скорость полета:
- у земли — 1 400 км/ч,
- на высоте — 1 900 км/ч.
- Практический потолок — 14 650 м.
- Дальность полета, без дозаправки / с дозаправкой — 4 500/7 000 км.
- Количество точек подвески — 12.
*Sputnik следит за развитием ситуации, материал будет обновляться по мере поступления новой информации.