Продукты в помощь, или как МЧС использует PR и стикеры для спасения жизней

Наглядная агитация и PR-акции давно стали одним из важнейших инструментов в арсенале Министерства по чрезвычайным ситуациям.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

На суше, на воде, в воздухе и на упаковке товаров – корреспондент Sputnik Павел Вур поговорил с витебскими спасателями о том, как давно они размещают свою агитацию на продуктах, насколько хорошо к этому относится руководство предприятий и есть ли отклик на подобную агитацию со стороны людей.

Хорошо забытое старое

"Идея размещать стикеры на упаковках товаров народного потребления не нова, мы и раньше делали подобное. Но сейчас начали активнее этим заниматься, поскольку технологии стали совершеннее и появилась возможность делать более яркие и интересные стикеры", - рассказала корреспонденту Sputnik начальник центра пропаганды и взаимодействия с общественностью Витебского областного управления МЧС Наталья Туркова.

Сейчас, по словам собеседницы, Витебское управление МЧС разместило свои стикеры и наклейки более чем на 20 продуктах, охватив практически все регионы области. Где-то наклейки или стикеры появляются на упаковке, а где-то и на самих товарах. Например, спасатели вместе с производителями одеял из Городка разрабатывают этикетки для их товара, где разместят призыв не курить в постели.

Продукты в помощь, или как МЧС использует PR и стикеры для спасения жизней

С МЧС активно сотрудничают райпо регионов. В Лепеле, например, напечатали рекламу на упаковках с хлебом: "Пять шагов к спасению", причем это не просто призыв соблюдать правила безопасности, а конкретные инструкции, как действовать при пожаре.

"В нескольких районах мы поместили агитационные стикеры на молочных продуктах. Среди них - Поставский молокозавод, где мы вместе с руководством предприятия придумали слоган: "Соблюдать правила безопасности – это легко!". На него нас вдохновила их серия молока, на упаковках которой написано "Легко!", – уточнила Туркова.

В первый день, когда молоко со стикерами появилось в продаже, МЧС провело акцию: в фирменном магазине молокозавода спасатели раздавали покупателям книжки-раскраски по основам безопасности.

Стикеры актуальны всегда

"Подобные стикеры на продуктах – не временная акция, поскольку призыв к безопасности всегда актуален. Например, на молоке Глубокского молокозавода мы размещаем логотип PR-кампании "Гордимся, что научили". На ней мальчик Андрюша с огнетушителем набирает по телефону номер 101. Летом, к купальному сезону, выйдет кефир, на упаковках которого все тот же мальчик изображен со спасательным кругом, как напоминание о том, что нужно быть осторожными на воде. То есть продолжается кампания первого стикера и добавляются новые", – сообщила начальник центра пропаганды.

Продукты в помощь, или как МЧС использует PR и стикеры для спасения жизней

На продукции одного из докшицких предприятий спасатели разместили стикеры кампании "Не оставляйте детей одних", и хоть эту акцию МЧС проводит в мае и июне, но, по словам Турковой, призыв актуален в течение всего года.

Руководители компаний, с которыми сотрудничает министерство, идут навстречу спасателям и охотно размещают на своей продукции наклейки и стикеры.

"Во-первых, это помогает выделить на магазинных полках продукцию, а, во-вторых, сейчас директора предприятий уделяют большое внимание вопросу безопасности, причем не только на рабочих местах, но и в быту", – рассказала Наталья Туркова.

По ее словам, дополнительные траты на изготовление стикеров заводы берут на себя.

Продукты в помощь, или как МЧС использует PR и стикеры для спасения жизней

В Витебске спасатели сотрудничали с одной торговой сетью, на упаковочных пакетах которой печатался призыв "не курить в постели – не искушать судьбу", и с производителями детского печенья, на упаковке которого предлагалось не оставлять детей одних.

"Насколько эти стикеры "работают", ответить сложно, ведь кроме этого мы проводим профилактические и пропагандистские мероприятия и активно сотрудничаем со СМИ. Но, размещая подобную агитацию на упаковках, мы стараемся достучаться до различных слоев населения, поскольку и молоко, и мороженое, и хлеб покупают абсолютно все", – уточнила Туркова.

Представитель МЧС добавила, что спасатели могут дать рекомендации о том, как максимально обезопасить себя, но кто, как не сами люди, должны прежде всего позаботиться о собственной безопасности.