Учащаяся одной из витебских школ согласилась анонимно побеседовать с корреспондентом Sputnik и рассказать, как давно она ощущает себя мужчиной, насколько тяжело восприняли это известие родственники и как ей удается строить личную жизнь.
Вопрос жизни и смерти
"Я ощущаю себя мужиком, поэтому зовите меня Кириллом (имя изменено)", – начал разговор собеседник.
Кирилл родился девочкой, но с детства старался дружить с мальчиками и предпочитал игрушки для мальчиков. Впервые осознание того, что с ним что-то не так, пришло лет в 11-12. В этом возрасте, по воспоминаниям собеседника, у него появился доступ в Интернет, а немногим ранее он узнал про секс. Именно тогда у Кирилла появились первые вопросы, касающиеся самого себя. Позже он начал заниматься ролевыми играми по книгам и комиксам, где всегда старался выбирать мужских персонажей.
Окончательно Кирилл понял, что хочет стать мужчиной, лет в 16. Как-то они с мамой пошли в магазин одежды, где пришлось ожидать, пока освободится примерочная. Поскольку все пуфики в женском отделе были заняты, Кирилл отправился ждать маму в мужской. Там висел рекламный постер с изображением мужчины.
"Именно этот момент стал для меня переломным. Я сидел на пуфике, смотрел на постер и думал: "А что, если все ошибаются касательно того, как для меня лучше?" И вот, сидя на этом пуфике, я постепенно пришел к выводу, кто я есть на самом деле. Я потом долго искал эту картинку в Интернете, но так и не смог найти", – рассказал Кирилл.
По его словам, вопрос гендерной самоидентификации – "это вопрос жизни и смерти", поскольку человеку крайне некомфортно жить в своем теле. Из-за этого дискомфорта у многих "едет крыша", кто-то даже кончает жизнь самоубийством.
"Вспоминая себя в тот период, я понимаю, что у меня была глубочайшая депрессия. Я спал по 14 и более часов в сутки, иногда и более 20 часов. Не было абсолютно никакого желания что-либо делать. Я был просто как кусок мяса, остатки сил у меня уходили на то, чтобы разбираться с возникающими проблемами. Сейчас прежнее состояние ушло, осталась лишь апатия", – говорит Кирилл.
Жизнь под прикрытием
Кроме внутреннего дискомфорта, трансгендерам постоянно нужно скрывать правду о себе от окружающих.
По словам Кирилла, в школе буквально пара человек знает о нем всю правду: те, в ком он абсолютно уверен, что поймут. Остальные ничего не подозревают, хотя "через прикол" ему удалось добиться, чтобы одноклассники в шутку называли его мужским именем.
Несмотря на юный возраст, у Кирилла довольно ограниченный круг общения: двое друзей и пара знакомых по переписке в соцсетях.
"Не каждый готов меня принимать таким, каков я есть. Недавно был случай. Со мной начал переписку знакомый моего друга, и после нескольких недель общения я решил ему признаться, что хочу стать мужчиной. Он сказал, что это все комплексы, и начал меня оскорблять. Знакомство пришлось прекратить. Я рассказываю о себе только тем, с кем рассчитываю впоследствии долго общаться", – рассказывает трансгендер.
Но самой большой ошибкой, по мнению Кирилла, было то, что он признался маме. Женщина не поняла и не приняла желания ребенка изменить пол, и с тех пор у них натянутые отношения, поэтому Кирилл старается меньше бывать дома. Одежду он покупает самостоятельно, поскольку всякий раз, когда они направляются в мужской отдел, мать начинает нервничать. Кроме мамы, никто из родственников не знает о его желании сменить пол.
"У меня большой обхват бедер и груди, которые я хочу скрыть, поэтому я наконец-то купил себе утяжку, чтобы хотя бы грудь была меньше видна. Со временем хочу пойти в тренажерный зал, чтобы немного подтянуть фигуру. Но пока я постоянно нигде не работаю и не могу себе этого позволить, а просить денег у мамы у меня нет ни сил, ни желания", – устало говорит собеседник.
Кирилл хорошо рисует и увлекается программированием, поэтому иногда ему удается подрабатывать, выполняя заказы по дизайну, которые он находит в интернете.
Размышления на тему
Кирилл не общается с витебскими "трансами", хотя с двумя из них "шапочно" знаком. Он уверен, что, если хорошо поискать, можно найти витебское сообщество трансгендеров, но смысла в этом Кирилл не видит.
После 18-летия он обязательно пройдет гормонотерапию. По словам Кирилла, 98% трансгендеров проходят через эту процедуру. После приема препаратов у него должен измениться рост волос, структура мышц, сломаться голос, вырасти усики. Потом он хочет сменить документы на мужские, чтобы никто не знал о том, что он был девушкой.
Даже сейчас некоторые знакомые не подозревают, что Кирилл не парень. На вопрос, почему у него высокий голос, он отвечает, что еще не окончилась мутация.
"После совершеннолетия я хочу уехать из страны, поскольку детство для меня – слишком болезненный период. Сначала поеду в Петербург, но в мечтах у меня переехать в Ирландию. Мне очень нравится эта страна", – поделился Кирилл.
Ближе к 40 годам он рассматривает возможность усыновить ребенка, но не раньше, поскольку это огромная ответственность, не только финансовая, но и моральная, ведь ребенка нужно воспитать так, чтобы тот вырос хорошим человеком. У взрослых, по наблюдениям Кирилла, нет абсолютно никакого понимания о воспитании детей. Для них ребенок – что лотерея: все зависит от того, хороший человек изначально родится или нет. Молодой человек считает, что его одногодки подходят к вопросу о том, стоит ли заводить детей, ответственнее, чем многие взрослые.
Несмотря на то, что Кирилл хочет стать мужчиной, ему нравятся парни. Он называет себя "активным геем".
"У меня была возможность попробовать "классический" секс, но как только я это представил, у меня началась истерика. При этом мне повезло: некоторое время я встречался с парнем, который не только поддерживал меня морально, но и полностью разделял мои увлечения в сексе, беря на себя пассивную роль", – вспоминает трансгендер.
То, что он девушка, совершенно не мешает Кириллу, поскольку "человечество придумало много замечательных приспособлений, а после операции они мне уже не понадобятся".
Сейчас Кириллу нравится одноклассник, с которым они близко общаются, но как ему признаться в своих предпочтениях, он не знает, ведь парень "поди, натурал".
За эти годы Кирилл научился фильтровать свои знакомства, но друзей любит всем сердцем, поскольку они увидели и оценили в нем самое главное – то, каким человеком он является.
Комментарий специалиста
"Трансгендер – это несовпадение гендерной идентичности человека с его биологическим полом, можно сказать, что у человека нарушен социальный пол, понимание которого закладывается еще в детстве. Уже тогда трансгендер чувствует себя неуютно в собственном теле. Как правило, в этот период родители еще не бьют тревогу, а зря, поскольку чем раньше они обратятся за помощью к специалистам, тем лучше", – рассказала Sputnik психолог-сексолог Елизавета Сушко.
Причем обращаться желательно не к психологам, а психиатрам и сексологам: они разработают схему поведения, чтобы ребенок смог органично влиться в социум. Работать в таких ситуациях нужно как с родителями, так и с ребенком, который не до конца понимает, что с ним происходит.
По словам специалиста, в нашей стране заключение о необходимости смены пола дает врачебная комиссия. Тогда начинается терапия гормонами и подготовка к операции. Параллельно решаются юридические вопросы о замене документов. Но к операции и гормонотерапии допускают только совершеннолетних людей.
"Перед тем как дать разрешение на операцию по смене пола, трансгендера наблюдает психиатр, чтобы убедиться, что врачи имеют дело не с шизофреническим расстройством", – добавила психолог.
Как подчеркнула Сушко, на операцию по смене пола решается только часть трансгендеров, многие просто остаются в "гомосексуальных связях". На операцию идут те, кому кажется, что только так они заживут счастливой и открытой жизнью. Но на самом деле не все трансгендеры, изменившие пол, почувствовали себя после этого сбалансированно.
Еще одна трудность у людей, которые хотят сменить пол, заключается в том, что наше общество пока не готово к восприятию этой проблемы.
"Как правило, мы относимся к таким людям как к больным или извращенцам, а сама ситуация нам кажется постыдной. Поэтому трансгендеры у нас вынуждены вести скрытный образ жизни, иногда боясь рассказать о себе даже близким людям. Поэтому неудивительно, что Кирилл хочет уехать из страны", – отметила Сушко.
В конце сексолог добавила, что эта тема мало изучена, и посоветовала Кириллу и его матери обратиться к специалисту, который поможет им наладить отношения и объяснит обоим, что с Кириллом сейчас происходит.
Читайте также:
Греческий парламент разрешил менять пол с 15 лет
Чемпион Олимпиады, сменивший пол, попал на обложку журнала Vanity Fair
Раздевалку для "не определившихся с полом" откроют в гимназии Швеции