Радио

Нескоромный: беспечность клиентов ― это банковская боль

Большинство случаев так называемого фишинга, или интернет-мошенничества, в результате которого с банковских счетов пропадают деньги, провоцируют сами клиенты своим неадекватным поведением, отмечает представитель "АСБ Беларусбанк" Виталий Нескоромный.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

Белорусские банки отмечают рост случаев мошенничества, связанного с несанкционированными платежами при помощи банковских реквизитов. Есть даже специальный термин "фишинг", которым сегодня именуют самый распространенный вид мошенничества в интернете, подразумевающий получение личных данных пользователя ― его логинов и паролей для дальнейшего доступа к счетам и личной информации. 

Чаще всего жертвами фишинга становятся пользователи соцсетей

Чаще всего у пользователей воруют пароли и логины от почты и социальных сетей, номера телефонов и банковских счетов, а также данные банковских карточек ― номер, CCV-код и PIN-код, после чего и происходит хищение денег. Причем в большинстве случаев к возможности таких хищений приводит беспечность самих пользователей, рассказал в ходе круглого стола в пресс-центре Sputnik Беларусь заместитель начальника управления текущих операций РЦПК ОАО "АСБ Беларусбанк" Виталий Нескоромный.

"Конечная цель ― это, естественно, завладение денежными средствами. Но банки на сегодняшний день сталкиваются с тем, что клиенты ведут себя очень неосторожно и даже неадекватно, предоставляя ловцам возможность "рыбачить", ― рассказал Нескоромный.

Полностью обезопасить счета клиентов при помощи только технических мероприятий зачастую не представляется возможным, поскольку для банка это условия ведения бизнеса ― предоставить клиенту максимально удобные возможности для оплаты в любой момент времени. Поэтому сами клиенты должны понимать, что реквизиты и коды, которые предоставил банк, выданы только для личного пользования, отметил собеседник. 

Как в соцсетях не стать жертвами мошенников: пять советов от СК

"Клиент не должен предоставлять их ни знакомым, ни близким, ни родным, ни родственникам, никому, потому что этими близкими-родственниками-знакомыми могут представляться совершенно другие люди. И клиента просто ловят на эту удочку ― вот в чем на сегодняшний день главная банковская боль", ― отметил Нескоромный. 

Кроме необходимости технической защиты, банки сталкиваются с отсутствием понимания самих клиентов, насколько важны и ценны реквизиты карточки, интернет-банкинга, М-банкинга, а также все коды и пароли, которые банк представляет своим клиентам, резюмировал специалист.

Фрагмент беседы с заместителем начальника управления текущих операций РЦПК ОАО "АСБ Беларусбанк" Виталием Нескоромным слушайте на радио Sputnik Беларусь.

Читайте также: