Жить стало страшнее. Во всяком случае, такое ощущение складывается, когда читаешь новости. Педофилы, наркотики и прочие опасности. Понятное дело, за ребенка тревожно.
В нашем случае вопрос о телефоне встал пока скорее как об игрушке, чем как о средстве экстренной связи в опасной ситуации. Человеку исполняется 6 лет. Впереди школа, и, наверное, возможность связаться лишней не будет.
Еще с полгода назад увидала у дворовых шестилеток часы-телефон, а сейчас вспомнила и подумала, что это мой вариант. Маленькому человеку будет непросто их потерять. Села изучить возможность подарка и, честно говоря, обалдела.
Из очевидных плюсов – возможность связаться и ограничение круга общения. Ребенок может позвонить всего нескольким абонентам и принять звонок только с предварительно "разрешенных" номеров.
С удивлением прочитала о том, как работает "геолокация" в этом гаджете. Помимо стандартного отслеживания, где находится или куда движется ребенок, здесь есть дополнительная функция под условным названием "электронный забор". Она позволяет очертить зону, при выходе из которой часы просигнализируют родителю, что ребенок вышел за периметр. Это, конечно, замечательно, но у себя, к примеру, как старый параноик, я функцию "геолокация" во всех гаджетах отключила. Так честно ли наказывать ребенка такой тотальной слежкой?! Даже шестилетку. Даже в условиях множества опасностей, о которых повсеместно говорят…
Но самой впечатляющей функцией этого гаджета для меня стала "возможность прослушивания в реальном времени", то есть банальной "прослушки". Работает это следующим образом: родитель путем определенных манипуляций заказывает обратный звонок, часы перезванивают, любопытный родитель слушает. Ни ребенок, ни его окружение – дети, а также воспитатели или учителя – о сторонних ушах не догадываются. Любопытно, что один из сайтов, описывающих возможности звонящих часов, утверждает, что "обратный звонок" – "одна из самых востребованных функций" у родителей.
У этих детских часов есть еще много очень полезных функций – от шагомера до будильника. Но присутствие в них потенциального "большого брата" делает их в моих глазах более опасными, чем все остальные опасности окружающего мира.
Для меня этот "большой брат" рискует стать огромным искушением – ну как же, кругом столько тревожного происходит, где ребенок, не обижает ли его условная Марья Ивановна? Хотя я же понимаю, что тотальным контролем сделаю только хуже – и себе, и ребенку, и отношениям с ребенком. Себе, потому что буду тратить время и нервы на пустое. Ребенку, потому что в условиях тотального контроля он никогда не научится ответственному и безопасному поведению. С отношениями тоже все ясно: нет доверия — не будет и нормальных отношений.
Но в этой ситуации есть и еще одна, третья, сторона: условная Марья Ивановна, которая также становится объектом слежки. Понятно, что бывают разные ситуации, по-разному складываются отношения с педагогами, но в любом случае собирать себе аргументы для общения с воспитателем или учителем при помощи прослушки нечестно и подло. А уж слушать из любопытства – подло вдвойне.
Я стараюсь собирать информацию о происходящем в саду по старинке, ежедневно расспрашивая ребенка о том, как прошел день, что было, кто и за что на тебя сегодня "рычал"… С двойным пристрастием расспрашиваю, если вижу, что человек вечером уходит из сада не в духе. Могу пристать с вопросом и к педагогам. По моим ощущениям, этот алгоритм работает. Надеюсь, что будет работать и впредь.
В общем, нет, вожделенный телефон с часами ребенок пока не получит. Возможно, расстроится. Но я постараюсь, чтобы как минимум год личной свободы и какая-нибудь безобидная игрушка стали для нее достойной компенсацией.
Мнение автора может не совпадать с точкой зрения редакции