За московский "Спартак" я никогда не болел. Так сложились футбольные пристрастия. Как сказала мне экс-супруга одного из известных вратарей, команду не выбирают. Но нельзя не признать, что именно за "спартаковцев" болеет большая часть поклонников футбола в странах бывшего СССР. Да и многие мои друзья, в том числе и в Беларуси, переживают за эту команду. Поэтому мне было интересно послушать Массимо Карреру – человека, который привел "красно-белых" к первому чемпионству за 16 лет. И который после трех домашних поражений подряд был отправлен в отставку с поста главкома "красно-белых".
"Красно-белое" спасибо
Первое, что я понял после пресс-конференции, – это тот факт, что Каррера как человек порядочен. Он искренне признался, что "Спартак" дал ему вырасти как тренеру. Он искренне сказал, что "Спартак" - его команда до глубины души. "Я всех любил, независимо от того, чем они занимаются", - признался Массимо. Мне также понравилось, что Массимо не стал "выливать грязь" на Дениса Глушакова, экс-капитана "Спартака", с которым у него разгорелся нешуточный конфликт. Глушаков как-то поставил "лайк" в "антикарреровских стихах" в одной из соцсетей, после чего был отправлен в дубль. Массимо дал понять, что там были другие истории, которые спровоцировали такое решение, но говорить он об этом не стал – решил сохранить тренерскую тайну.
Мне как болельщику приятно, что за тренера вступились фанаты. Фанатское движение "Спартака" "Фратрия" написало в защиту тренера петицию руководству клуба, в которой потребовало объяснение его отставки. Да и сам Каррера поблагодарил ребят за "поддержку голосом и барабанами". Это тоже делает экс-тренеру честь.
Организованный футбол
Еще одна мысль Карреры мне показалось близкой: он горд за то, что дал возможность сыграть в команде двум молодым игрокам – воспитанникам "спартаковской" спортшколы. И это тоже – верный вектор в развитии футбола.
В этом направлении, кстати, идет и белорусский тренер ЦСКА Виктор Ганчаренко, активно привлекают молодежь в "Краснодаре". "Почему только два игрока, Массимо?" - спросил мысленно я. Но Каррера был увлечен рассказом о том, как ему нравилось в "Спартаке".
И все-таки я спросил его о футболе. "Массимо, а что вы бы позаимствовали у российских тренеров?" - поинтересовался я.
"Да много чего, - ответил мне Каррера. – Даже в низших лигах можно много чего интересного увидеть. За те два года, что я работаю в России, команды стали более организованными, сборная хорошо выступила на Кубке мира. Мне вот только жаль, что чемпионат России раскручен в Европе не до конца".
"И ведь он прав", - подумал я. Наше первенство становится непредсказуемым – и без хорошей игры далеко в турнирной таблице не продвинешься. И все-таки заметно, что Каррера все-таки кое-что почерпнул от российских тренеров других команд. На "прощальной" пресс-конференции было видно, что он смотрит на страну уже не свысока.
И вот еще одно доказательство того, что Массимо – прежде всего человек. "Мысленно я с болельщиками ЦСКА, которые пострадали в римском метро после аварии на эскалаторе", - сказал он.
Это было очень трогательно слышать в адрес команды и болельщиков, которых он считал принципиальнейшими соперниками.
Еще раз скажу: Каррера – не герой моей команды. Но попрощался он с Россией красиво. С командой, с болельщиками, с журналистами. Без дрязг, скандалов и дурных слов. И я бы лично был не против того, чтобы искренний и страстный футбол Карреры появился бы еще раз на просторах бывшего СССР. С таким тренером интересно сражаться, вдвойне интереснее его побеждать.
Так что удачи, Массимо!