МИНСК, 16 окт – Sputnik. В Беларусь столько завозится импорта, что в глазах становится темно, отметил Александр Лукашенко, принимая премьера Сергея Румаса.
Импортозамещение всему голова
При этом он напомнил, что в стране появилось собственное производство легковых машин, но, по его словам, там мизерная доля белорусских комплектующих. После чего потребовал от белорусского премьера производить все свое.
"Давайте будем делать там сиденья для автомобилей, пусть со временем - двигатели, трансмиссии", - цитирует Александра Лукашенко БелТА.
По его словам, белорусские заводы должны осваивать технологии, покупать по всему миру необходимое оборудование, чтобы выпускать необходимую импортозамещающую продукцию.
"Мы еще по импорту столько завозим, что в глазах порой становится темно: от зубочисток до двигателей", - возмутился белорусский президент.
Именно поэтому, по его мнению, замещение импорта по-прежнему остается важным вопросом. Правда, и придумывать ничего не нужно, а просто установить нужное оборудование и начать производить детали.
Посреднические схемы
Вслед за этим Лукашенко попенял на то, что в Беларуси все еще сохраняются схемы с участием посредников. Именно это создает основу для коррупционных проявлений.
"За что люди идут в следственный изолятор, а потом в тюрьму, и прежде всего чиновники? Все повязаны посредническими схемами", - констатировал белорусский лидер.
После чего и вовсе выразил удивление, что подобные посредники замешаны и в схемы с белорусской продукцией. "В Минске производим, и через посредника минские предприятия покупают?" - задал риторический вопрос Александр Лукашенко.
Локализация идет
Ранее в июне этого года, тогдашний министр промышленности Виталий Вовк заявлял, что локализация на производстве Geely в Беларуси практически достигла 50%.
"Мы уже практически достигли этой цели", - заявил тогда еще глава ведомства.
Специально для реализации этой цели еще в апреле были созданы предприятия по производству радиаторов и сидений. При этом в министерстве выразили надежду, что к концу года удастся продать две тысячи автомобилей белорусской сборки.
Белорусско-китайское предприятие "БелДжи" появилось в 2011 году. В прошлом году в Борисове заработал полноценный завод по производству автомобилей белорусской сборки.
Читайте также:
- Смартфоны и "киндеры": что еще хотят выпускать в Беларуси
- Беларусь начала разработку собственного гражданского оружия