ВИТЕБСК, 28 авг — Sputnik. Работники Витебской станции скорой и неотложной медицинской помощи прокомментировали корреспонденту Sputnik смертельный случай, который произошел накануне в Витебске, а заодно рассказали о том, почему иногда скорая приезжает за 15 минут, а иногда ее приходится ждать около часа.
Накануне в Витебске на остановке общественного транспорта скончался мужчина. По словам очевидцев, вызвавших скорую, медики по телефону не рассказали, как помочь человеку, который еще пытался дышать, а медицинская бригада ехала слишком долго. Также свидетели смерти мужчины посетовали на то, что никто из прохожих не пытался оказать помощь.
Экстренный вызов
"Мы провели проверку по вчерашнему вызову. Бригада интенсивной терапии приехала, когда пациент был уже мертв, поэтому наши работники не оказывали помощь, а вызвали соответствующую службу. Вызов был отмечен как экстренный и своевременно передан нашим работникам", — рассказала Sputnik заведующая подстанциями скорой медицинской помощи Ирина Трофимова.
По ее словам, бригада медиков выехала с подстанции Чкалова, поскольку на тот момент рядом не было свободных машин. Вообще по документам, регламентирующим работу скорой, в любую точку города Витебска экипаж должен доехать не более чем за 15 минут. В район, поскольку городская станция скорой помощи обслуживает и пригород, — в течение 30 минут.
Существует и определенная градация по важности вызовов, которая прописана в постановлении Министерства здравоохранения №110. По документу вызовы делятся на три типа: "экстренный", который отдается бригаде скорой помощи в течение четырех минут, "срочный" — передается диспетчером в течение 15 минут, и "неотложный", его диспетчер может отдавать медикам в течение часа, если нет большой загруженности машин.
Для определения того, под какую категорию попадает вызов, существуют определенные алгоритмы опроса.
"Если на линии трезвый адекватный человек, хотя довольно часто звонят пьяные, ему задают определенные вопросы по существующим алгоритмам. После этого вырисовывается картина, и тогда фельдшер или медсестра по приему вызовов вводит определенный приоритет", — уточнила Трофимова.
Заведующая отметила, что сама не раз вызывала скорую и прекрасно знает, что для человека, который ждет медиков, время тянется долго. Поэтому вчерашнему комментатору вполне могло показаться, что бригада долго ехала, это чисто субъективный момент.
Трофимова подчеркнула, что даже с включенными сиреной и проблесковыми маячками водитель скорой помощи не может двигаться по встречной полосе или другим образом нарушать ПДД. Ведь он несет ответственность не только за себя, но и за бригаду медиков.
Самые частые вызовы — с головной болью
По словам женщины, машины скорой помощи никогда не простаивают. В социальных стандартах Беларуси прописано, что на 12 тысяч населения должна быть одна бригада медиков. В Витебске эти стандарты выполняются.
"Основная масса вызовов у нас — это повышенное артериальное давление и головные боли. Но это не случай скорой помощи. Это так называемая нозологическая единица — болезнь, которая лечится в поликлинике у своего врача. Для того чтобы давление не "прыгало", он выписывает определенные лекарства, которые нужно пропивать курсом", — сказала Трофимова.
По ее словам, многие не хотят идти в поликлинику, покупать лекарства или считают, что раз ничего сейчас не болит, то и пить таблетки не стоит. А когда давление подскакивает, то сразу звонят в скорую.
Часто медиков вызывают, когда людям становится плохо в состоянии опьянения. На каждый подобный случай приходится реагировать и выезжать, хотя в это время кто-то может реально умирать, отметила собеседница агентства.
По мнению врача, смертельных случаев на улице может стать меньше, если люди научатся проявлять человечность по отношению к близким. Ведь бывает так, что диспетчеру поступает звонок, и на его вопросы — в сознании ли пациент, дышит или нет — ему отвечают, что не знают и смотреть не собираются, хватит того, что позвонили в скорую. И какой приоритет ставить вызову — неизвестно.