ВИТЕБСК, 27 авг — Sputnik. Необычные автомобили, профессиональные гонщики и автолюбители, а также различные задания от организаторов — в Витебске прошли автомобильные гонки.
Старая традиция
"Ежегодно в течение 16 лет в августе и сентябре мы устраиваем гонки. За эти годы уже сменилось несколько поколений спортсменов. Во время акции мы показываем людям возможности управления автомобилем, разницу между трезвым и пьяным пешеходом, делимся полезной информацией с родителями перед началом учебного года. Вообще, название мероприятия говорит само за себя", — рассказал Sputnik руководитель и организатор гонки "Спортсмены за безопасность дорожного движения" Анатолий Шевченко.
По словам организатора, в 2003 году, будучи президентом Федерации автоспорта, он пришел к начальнику республиканской ГАИ и предложил устроить акцию по обмену опытом между сотрудниками Госавтоинспекции и водителями, а также обучению правилам грамотного вождения. В первых заездах принимали участие сотрудники ГАИ и подразделения "Стрела".
Сейчас в соревнованиях участвуют не только профессиональные гонщики, но и автолюбители, с которыми профессионалы делятся своим опытом. На прошедших в Витебске заездах желающие могли поучаствовать в тест-драйвах, ответить на вопросы и получить призы, а для детей Витебская ГАИ устроила собственную развлекательную площадку.
"Трассы у нас никогда не повторяются. Ведь есть уйма элементов, которые можно отрабатывать, это и "полицейский разворот", и "вход-выход", и "верчение", и множество других конфигураций, на которых можно совершенствовать навыки вождения, все зависит от площадки. Например, в Витебске, поскольку дорога узкая, мы не смогли включить гонку по прямой", — добавил Шевченко.
По мнению руководителя, за время проведения "Спортсменов за безопасность движения" водители стали аккуратнее вести себя на дорогах, несмотря на то, что траффик с каждым годом увеличивается. Но для того, чтобы чувствовать себя увереннее, автолюбителям желательно не только "накатывать" опыт вождения, но и проходить дополнительные курсы контраварийного вождения.
Большинство водителей ничего не знают о своем автомобиле
Многие участники гонки — призеры и победители республиканских и международных соревнований. Например, единственный участник витебских заездов, который выступал на рамном внедорожнике, предназначенном для джип-триала, — призер республиканских соревнований по ралли-рейду. По словам водителя, к концу "змейки" он ехал уже на одном колесе, поскольку у его машины большие ходы подвески, и она неустойчива на асфальте.
"Я с детства ходил смотреть эти заезды, мне даже нравилось само их название. А в профессиональный автоспорт я пришел случайно, сначала просто готовил машину, глядя информацию в интернете, потом принял участие в нескольких соревнованиях и меня пригласили в московскую команду", — рассказал корреспонденту участник гонки, призер республиканских соревнований по ралли-рейду и руководитель школы контраварийного вождения Руслан Лосский.
После Москвы мужчина участвовал в белорусских соревнованиях, а потом решил открыть школу контраварийного вождения, — для этого он окончил Гоночную академию Антона Захарова.
По словам спортсмена, 95% автолюбителей не умеют даже правильно разгоняться и тормозить на своих автомобилях, не говоря уже о таких тонкостях, как выход из заноса. В обычных автошколах только объясняют, что нужно нажать на такую-то педаль и отпустить такую-то, а насколько сильно нажать и когда, об этом почему-то не говорят. Получается, что люди выходят из автошколы, и поначалу им кажется, что они не умеют водить, поэтому испытывают неуверенность. Затем эта неуверенность проходит, но ни знаний, ни навыков не прибавляется.
"Ко мне приходят люди с 20-летним стажем вождения, и после пары занятий многие удивляются, как они водили раньше, ведь из многих аварийных ситуаций, про которые мы им рассказываем, автолюбители выходили просто чудом", — добавил Лосский.
По мнению гонщика, многие автолюбители абсолютно не знают возможностей своих машин. Так, одна из его первых учениц приехала на машине с объемом двигателя 1,4, будучи убежденной, что автомобиль слабый и его нужно продавать. Но первые же 20 минут профессиональной езды на малолитражке изменили мнение хозяйки об автомобиле, и желание продавать машину у нее полностью отпало.
Подобные школы есть во многих городах Беларуси. По словам Лосского, там не готовят спортсменов-профессионалов, но дают все необходимые знания, чтобы водитель смог избежать аварии. А безопасность на дорогах — это то, к чему должны стремиться все: не только водители, но и пешеходы — ведь от этого зависит жизнь, которую никому не хочется терять.