МИНСК, 16 авг – Sputnik. Виталий Вовк на должности министра промышленности отработал неполные четыре года: в министерское кресло он пересел из директорского – до назначения главой Минпрома он несколько лет руководил ОАО "Минский завод колесных тягачей".
Президент Беларуси Александр Лукашенко во вторник 14 августа пообещал уволить Вовка – после того как приехал в Оршу с ревизией и остался крайне недоволен увиденным. Документально его отставка, вместе с министром архитектуры строительства и архитектуры Анатолием Черным, была оформлена в четверг.
Призрак чужой тюрьмы
Вовка назначили министром в декабре 2014 года, а в мае 2015-го стало известно, что Следственный комитет расследует уголовное дело о коррупции на МЗКТ, где до недавнего времени директорствовал экс-министр.
Фигурантами дела стали несколько человек, в том числе главный инженер Минского завода колесных тягачей Андрея Головач. Он был задержан на рабочем месте по подозрению в злоупотреблении служебным положением и заключен под стражу.
В феврале текущего года суд Фрунзенского района Минска оправдал Головача по делу о коррупции, однако в тот же день его снова по ходатайству следствия задержали и предъявили обвинение в получении взятки.
Головача подозревают в том, что в 2012–2015 годах он оказывал содействие иностранной фирме в поставках на МЗКТ дорогого оборудования, за что получил 70 тысяч долларов США.
Трактор-беспилотник и трактор с ломающейся рамой
Вовк анонсировал сразу несколько новых образцов сельскохозяйственной техники, с которыми белорусские предприятия должны выйти на рынок. Год назад в эфире телевидения он говорил, что "кипит работа над созданием беспилотного трактора и беспилотного комбайна", а также анонсировал появление нового типа тракторов – с ломающейся рамой, которая должна сделать технику более маневренной.
"Я думаю, что в течение года-двух мы увидим уже промышленное производство, до этого будут опытные промышленные партии, эксплуатация начнется раньше, может быть, даже в следующем году", – говорил год назад Вовк.
Лукашенко тогда осторожно отнесся к революционным предложениям по развитию тракторостроения.
"Главный вопрос: надо нам или не надо ввязываться в создание новых типов тракторов? Если да, то на какой базе их развивать? На базе имеющейся школы тракторостроения или создавать новую школу? Хотя и на "Амкодоре" есть отдельные элементы подобного опыта. При этом надо иметь в виду, что нездоровая конкуренция нам в стране не нужна", – сказал тогда президент.
При этом тогда же министр отмечал, что производство тракторов в 2015–2016 годах заметно просело. Если в 2012 году было выпущено 64 тысячи тракторов, то последние годы объемы производства были на уровне чуть меньше 30 тысяч штук. По словам министра, на сокращение производства повлиял мировой экономический кризис.