МИНСК, 8 авг — Sputnik. Обвиняемые по делу о гибели солдата-срочника Александра Коржича частично признали вину, прокурору понадобилось несколько часов, чтобы огласить обвинение.
Евгений Барановский частично признал вину по ч. 3 ст. 455 (превышение власти) и признал частично по ч. 2 ч. 430 (получение взяток).
Егор Скуратович по ч. 1 ст. 430 признал вину, не признал по ч. 2 ст. 430 и по ч.3 ст. 455.
Антон Вяжевич по частям 1 ст. 430 признал вину, по ч. 2 ст. 430 и по ч. 3 ст. 455 — не признал.
Суд принял решение установить общий порядок судебного следствия: допросить обвиняемых, потом потерпевших (более 20 солдат и мать погибшего Коржича), свидетелей (более 50 человек).
Мать не верит в самоубийство
Мать погибшего в "учебке" в Печах солдата-срочника Коржича по-прежнему не верит в то, что это было самоубийство.
"Тут перечисляют, сколько пачек кофе, сколько вермишели… А про важное — ни слова. 17 сентября Саша с острой болью был доставлен в медроту, про это ни слова! Просто сказали, что 26 сентября Саша сам не захотел служить и пошел повеситься", — заявила она журналистам в перерыве в судебном заседании.
Она не согласна с квалификацией следствия, что это был суицид, и считает, что были совершены насильственные действия, повлекшие смерть. Она продемонстрировала журналистам фото тела ее сына.
"Руки перевязаны, пах побит. Это все я увидела 4 октября, когда Сашу передо мной раздели. Следы красные, синие, фиолетовые", — добавила женщина.
Она также считает, что суд должен назначить трем сержантам максимально строгое наказание, а также то, что обвиняемых должно быть больше.
"Я буду дальше жаловаться, меня даже обвинение не устраивает", — сказала женщина.
"Дань" с солдат: сало, варенье, сухарики
Третьему фигуранту — сержанту Антону Вяжевичу — предъявлено обвинение по частям 1 и 2 ст. 430 (Получение взяток). По всем эпизодам набралась сумма в размере чуть менее 190 рублей, а по ч. 3 ст 455 (Превышение власти) ему предъявлено обвинение в том, что он заставлял солдат отжиматься, унижая их достоинство.
По данным обвинения, "дань" с солдат этот сержант собирал за то, что отпускал в магазин. Это были колбаса, маринованный перец, сало, варенье, чипсы, сухарики, пицца. В обвинении содержатся "стандартные" для данного уголовного дела эпизоды унижения солдат-срочников. Но был и один "нетипичный" — он заставил рядового, у которого были плохо почищены ботинки, намазать обувной крем голыми руками.