МИНСК, 6 июл – Sputnik. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Беларуси, чтобы продать белорусские продукты в Китай, готово менять упаковки и подстраиваться под менталитет жителей КНР, сообщил в пятницу в Минске заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Игорь Брыло.
"Китайская молодежь ассортимент европейской и белорусской продукции знает, старшее поколение относится к ней с большей опаской. Но молодежи в Китае много, если мы заслужим их доверие, на ближайшее время предприятия загрузим", – отметил замминистра.
Он признал, что и белорусам нелегко привыкнуть ко вкусу китайских продуктов, например, к кисло-сладкому куриному мясу. По словам Брыло, особенность рынка КНР не только во вкусовых пристрастиях жителей Китая, но и в его колоссальном объеме.
Замминистра подчеркнул, что Беларусь видит для себя первостепенной задачей выйти на этот рынок. При этом в министерстве полагаются на мнение компаний, приобретающих продукцию белорусского АПК.
"Для китайского рынка изменяют внешнюю оболочку продукта. Нужно подстраиваться под рынок, под менталитет", – пояснил корреспонденту Sputnik Брыло.
Не только тушки
Недавно делегация министерства вернулась с выставки в Шанхае, белорусский стенд вызвал интерес у китайских партнеров. Практически еженедельно представители компаний КНР приезжают в Беларусь.
Замминистра отметил, что Беларусь уже поставила несколько пробных партий говядины в КНР, теперь занимается вопросом экспорта курицы. По словам Брыло, китайцы готовы закупать замороженные тушки, но в Минсельхозпроде считают, что этого мало.
"Наша задача – продать ножку, грудку, субпродукты куриные, мы не особенно заинтересованы в продаже замороженных тушек. Мы хотим, чтобы предприятие имело максимальную экономическую выгоду", – отметил Брыло.
Китай является одним из перспективных рынков и в вопросе реализации молочных продуктов. К 2020 году в Беларуси планируют произвести 9,2 миллиона тонн молока, что на два миллиона тонн больше, чем в 2015-м. С учетом наращивания объемов производства нужно думать и о рынках сбыта.
"Вести бизнес с китайцами комфортно, из предприятий, которые начали сотрудничать с КНР, никто не жаловался", – заключил Брыло.