Первым объектом совместной экскурсии команды "наивных путешественников" стал стадион “Лужники”. Точнее — Москва, если привязываться к городам чемпионата мира.
Но столицу мы все уже успели узнать, понять и полюбить, а вот на стадионе до сегодняшнего дня бывал только один человек из команды — Марат, который сегодня сияет, словно именинник. И правильно, ведь он единственный, кто не только знает, куда мы направляемся, но и с кем нам предстоит там встретиться.
“Лужники” поражают своей монументальностью и непривычными для европейцев масштабами — это настоящий город в городе, со своими улицами, парками, площадями и даже набережной. Один лишь проезд на автомобиле вдоль круглого фасада стадиона в поисках нужного входа занял минут десять. Наконец, выгрузились.
Стадион понемногу приходит в себя после недавней игры Россия — Бразилия. На поле работает техника, на трибунах и в помещениях – десятки людей. Уборка ведется уже третий день, но, учитывая масштабы "бедствия", конец еще не близок. Общая площадь спортивного комплекса – 159 гектаров. Вместительность стадиона – 86 тысяч человек. То есть два населения Монако. На прошедшей игре оба гипотетических населения не особо зацикливались на чистоплотности, поэтому ликвидировать последствия – задача не из легких.
Знакомимся с Олегом Кононовым. Марат перестает замечать окружающее, вцепляется в живую легенду мертвой хваткой и полностью завладевает его вниманием.
Отвлекается тренер только на неутомимую Арпи, увлеченно гоняющую наш фирменный мяч по кромке газона великолепного поля, но и это зрелище вызывает в Олеге Георгиевиче лишь профессиональное замечание: "Вот бы мои подопечные так реагировали. Моим мяч покажешь – лица кислые, полчаса надо, чтобы расшевелить. А тут такой энтузиазм".
Пока часть команды записывает впечатления Олега Кононова от стадиона, остальные забираются на самые верхние ряды трибун, где знакомятся с доброжелательным проводником в фирменной одежде “Лужников” и попадают в VIP-ложи. То, что ложи именно VIP, понятно сразу — полутемная комната с элегантным длинным столом и комфортными мягкими креслами. На стенах плазменные панели, в воздухе витает запах больших денег.
С балкона ложи открывается отличный вид на поле. Трибуны простых болельщиков вроде и рядом, но физически чувствуется незримая стена, хотя из преград – лишь стеклянная прозрачная перегородка.
— А если в порыве азарта в нее врезаться – не свалишься к рядовым зрителям?
— Это вряд ли. Стекло 180 килограммов выдерживает. Колесо от КамАЗа с самого верха в стекло запускали — ни трещины.
Впечатленные увиденным спускаемся на поле, где сияющий Марат прощается с Олегом Кононовым.
— Олег Геннадиевич, спасибо большое! Значит, до завтра?
— До завтра?!
Оказывается, Марат воспользовался новым знакомством и служебным положением для осуществления своей давней мечты — забить пенальти в ворота настоящего футбольного вратаря. И завтра он будет пробивать самому Роману Анатольевичу Березовскому! Да, и еще одна скромная деталь: тренировать Марата станет Олег Кононов.
Закрадывается подозрение, что люди, которых мы приглашаем на интервью, принимают происходящее за съемку розыгрыша скрытой камерой и в шутку нам подыгрывают, иначе чем еще объяснить такое благосклонное к нам отношение?
Однако все серьезно и происходит на самом деле. На следующий день мы загружаемся в машину и едем на тренировочную базу "Динамо", где нас ждет встреча с тренером вратарей молодежной команды Романом Березовским. У свежеиспеченного нападающего Марата с собой бутсы и четыре футболиста из команды любительской лиги "Турайда", все латыши, но живут в Москве. Чтобы окончательно добить Романа Анатольевича размахом, на базу мы приехали вместе с Олегом Кононовым.
Березовский задерживался, зато у Марата и латышских футболистов появился шанс размяться на поле под чутким руководством тренера Кононова.
— Итак, дорогие друзья. Сегодня мы собрались на этом замечательном поле, чтобы я смог пробить пенальти знаменитому вратарю Роману Анатольевичу Березовскому! Это не только большая честь для меня, но и большая ответственность. Целых две недели меня ежедневно тренировал один из лучших тренеров нашего времени – Олег Георгиевич Кононов! Поэтому я не имею права сегодня посрамить честь и имя великого наставника, – радостно привирает на камеру Марат и вцепляется в мяч.
Олег Георгиевич растерянно смотрел на собравшихся, а мы отводили глаза, делая вид, что все по сценарию.
— Ну, в таком случае… – замялся тренер, – раз уж я целых две недели тренировал, я со своей стороны попрошу Романа Анатольевича не слишком напрягаться.
Счастливый Марат ломанулся к воротам. За ним немного обреченно пошел великий вратарь. Следом неотступно следовала латвийская любительская сборная в усеченном составе. Такого сюра тренировочная база "Динамо" еще не видела.
Роман встал на ворота, оператор выставила камеру, сборная приняла мужественные позы, а Марат приготовился забивать.
Несмотря на все усилия Романа Березовского пропустить гол, у Марата ничего не получалось. Мяч упорно прилетал прямо в руки голкиперу. Наконец, с четвертой попытки, мяч все-таки тюкнулся о заднюю сетку ворот. Наивный нападающий возликовал, Березовский вздохнул с облегчением. Как оказалось – рано.
— А можно мы тоже попробуем вам пенальти забить? – латвийская сборная покачала на руках победителя Марата и плотоядно посмотрела на мяч.
Роман тяжело вздохнул и снова встал на ворота.
Экзекуция продолжалась еще минут десять, пока мы не остановили гиперактивных футболистов. Вратарь покидал поле с плохо скрываемым облегчением.