С утра 8 мая площадь Республики в центре Еревана была в буквальном смысле битком набита сторонниками протестного движения Никола Пашиняна, которые собрались в ожидании того, что в скором времени их кандидат будет избран премьер-министром страны, рассказал корреспондент Sputnik Армения Ашот Сафарян.
"Вскоре после того, как парламент принял решение, большинством голосов избрав Пашиняна главой правительства, начались народные гуляния — люди пели и танцевали. На площадь откуда-то привезли КАМАЗ, кузов которого был набит снегом, и сторонники Пашиняна начали играть в снежки, таким странным образом празднуя победу", — рассказал Сафарян.
Со второго раза: как Пашинян стал премьером Армении >>
По словам корреспондента, многие участники недавних протестов сами не до конца верят в то, что смогли оказать давление и вынудить партию власти избрать их кандидата премьером вопреки нежеланию республиканцев пойти на такой шаг.
Что касается политического расклада, то члены Республиканской партии всячески сопротивлялись избранию Пашиняна, но вынужденно пошли на этот шаг под давлением улицы. Остальные политические силы заблаговременно выразили свою солидарность с лидером протестов, вероятно, в ожидании каких-то мест в новой конфигурации власти — в новом правительстве и новом парламенте, рассказал корреспондент.
Политолог: народ и элита Армении — раскол окончательный >>
Сейчас же основная политическая интрига в Армении заключается в том, какие кадры новый премьер Никол Пашинян подберет для формирования правительства, добавил корреспондент.
"Это очень щекотливый вопрос, поскольку у него самого политически целостной и профессиональной команды как таковой не существует. По крайней мере, общество о них не знает — о потенциальных министрах, руководителях ведомств и иных учреждений", — сказал Сафарян.
От журналиста до премьера: 5 фактов о Николе Пашиняне >>
Возможно, Пашинян сформирует некую коалицию, поскольку сам неоднократно заявлял о планах по созданию "правительства национального согласия". Однако, кто войдет в это правительство, сейчас остается основной темой обсуждений на экспертном и политическом уровне, отметил собеседник Sputnik.