Вся математика социальных сетей устроена так, чтобы формировать мнение пользователей по тому или иному поводу, причем социальной сети совершенно не важно, что внушать пользователям — покупать кроссовки или выбирать политическую партию, такое мнение в беседе на радио Sputnik высказала политтехнолог, политконсультант, VIP-коуч Алена Август.
"То, что соцсети имеют, весь их капитал — это базы данных пользователей, что они любят смотреть, к чему они готовы, на что кликают, что просматривают подробно и что лайкают. И эта информация стоит дороже, чем нефть. Для социальной сети мы не люди с личным мнением, а цифровые модели, с которыми можно работать", — отметила политтехнолог.
Почему дети могут остаться без соцсетей и мессенджеров в Евросоюзе >>
В то же время, по словам собеседницы, в работе соцсетей речи о навязчивой информации и рекламе "в лоб" не идет, и тем не менее, регулярно проявляющиеся подборки новостей или рекламные проявления вполне могут формировать мнение пользователя, аналогично технологии "25-го кадра".
"Тем, кто хочет избежать таких манипуляций, могу дать простой совет — жить осознанно. Это значит осознанно принимать решения, проверять себя, спрашивать, кому нужно то, что вы делаете: вам или кому-то другому", — сказала эксперт.
Бышок: Google и Facebook — это корпорации, которые работают на результат >>
Фрагмент беседы с политтехнологом, политконсультантом, VIP-коучем Аленой Август слушайте на радио Sputnik Беларусь.