МИНСК, 28 мар — Sputnik. Техническая возможность автоматической фиксации автомобилей без техосмотра есть уже сегодня, но для этого базы данных ГАИ и Белтехосмотра должны обмениваться информацией, сообщил начальник УГАИ ГУВД Мингорисполкома полковник Вадим Гаркун на прямой линии, которая прошла в МПЦ Sputnik Беларусь
"На сегодняшний день есть техническая возможность реализовать контроль над прохождением техосмотра с помощью камер. Но, насколько мне известно, есть небольшая загвоздка со стороны Минтранса по доработке базы данных Белтехосмотра, коммуникации ее с базой данных ГАИ, которая позволит идентифицировать транспортное средство, в автоматическом режиме сопоставить, проходило ли оно процедуру технического осмотра, и вынесению постановления с внесением информации в базу ГАИ", — пояснил он.
Вадим Гаркун отметил со ссылкой на представителей Белтехосмотра, что эта коммуникация может быть налажена уже в 2018 году.
"Но здесь может быть еще один аспект — внесение изменений в законодательство, чтобы управление транспортным средством без техосмотра подпадало под категорию привлечения к ответственности собственника транспортного средства", — подчеркнул он.
В последнее время ГАИ отмечает снижение числа транспортных средств, проходящих техосмотр, и связывает это в том числе с нежеланием некоторых собственников транспортных средств уплачивать налог. "А это уже сфера Министерства по налогам и сборам", — отметил Вадим Гаркун.
В данный момент заинтересованные ведомства обсуждают на совещаниях, каким образом увязать все эти вопросы, чтобы прийти к безопасности. "Я думаю, баланс будет найден. Обсуждается и уплата этого налога по частям. Не все используют транспортное средство круглый год. Все эти вопросы нужно справедливо урегулировать", — сказал начальник УГАИ ГУВД Мингорисполкома.
Вадим Гаркун подчеркнул, что ГАИ ратует за прохождение автомобилями техосмотра, и вспомнил о резонансном ДТП в Минске на проспекте Победителей возле ТЦ "Замок" в конце 2017 года, в котором погибла девочка.
"Транспортное средство, которое совершило наезд на пешеходов, имело серьезные технические неисправности, в том числе тормозной системы. Это послужило сопутствующим фактором совершения трагедии. Поэтому ГАИ, в рамках своих полномочий осуществляющая контроль за техническим состоянием подвижного состава, этому вопросу уделяет внимание. Но непосредственный контроль за состоянием транспортного средства осуществляет Министерство транспорта и коммуникаций", — заключил начальник ГАИ Минска.