Как выживают водители фур на границе с Литвой: где я сплю, никого не волнует

Если на границе скопилась очередь из трехсот автомобилей, водители большегрузов проведут в ней, скорее всего, не меньше двух суток.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

Очередь из большегрузов на белорусско-литовской границе в пункте пропуска "Каменный Лог" растянулась на восемь километров. Что есть, где спать и как себя развлекать, стоя сутками в очереди, у водителей выяснили корреспонденты Sputnik.

Выезда из Беларуси ожидают полторы тысячи фур

Уважающий себя водитель не обгонит

Сегодня, присоединившись к хвосту очереди из большегрузов, ведущих к белорусско-литовской границе в пункте пропуска "Каменный Лог", водитель Сергей прикинул, что стоять придется никак не меньше суток. Взял с собой запас еды, воды, сменную одежду. Ближайший туалет — на автозаправке, но нередко приходится бегать в лес, потому что нравы среди дальнобойщиков уже не те, что прежде. Отъехав к автозаправке, можно потерять место в очереди.

Говорят, когда-то уважающий себя водитель не позволил бы себе обогнать товарища в очереди — за это могли даже тайно выбросить ключи от кабины. Сейчас все иначе, за очередь порой приходится бороться.

Очередь большегрузных автомобилей возле пункта пропуска "Каменный Лог"

"Раньше за пару километров до границы было западло обогнать, а сейчас в порядке вещей. Но старый водитель не будет объезжать очередь", — поясняет неписаный закон водитель Николай.

В соседней Литве очередь работает не по "неписаным законам" а как раз наоборот: там оборудован накопитель с электронной очередью. Там же водитель может принять душ и перекусить, не боясь, что коллеги его обгонят — пограничники соблюдают очередность. В Беларуси, сколько ни просили водители большегрузов, накопителя не оборудовали. Многие с надеждой поглядывали на развернувшуюся некоторое время назад у пункта пропуска стройку, но, оказалось, строили очередной терминал.

Водитель-дальнобойщик признается, что к большим очередям на границе все уже привыкли

На соседней автозаправке оборудован душ. Стоимость услуги — два рубля. Но водители предпочитают не терять место в очереди и дождаться въезда в Литву, тогда принять душ можно будет на любой заправке, не опасаясь, что кто-то уведет у тебя место в очереди. Водители просят: поставьте хотя бы туалет на обочине. И обещают: его никто не украдет.

Чтобы не перетруждаться

В нескольких километрах от хвоста очереди стоят еще несколько большегрузов — это те, кто вынужден отдохнуть девять часов после рабочего дня. Водители-дальнобойщики — одни из немногих, кому начальство и сотрудники ГАИ буквально запрещают перетруждаться. Вот только радует это далеко не всех водителей.

Тягачи с полуприцепами, архивное фото

"Если переработаю хоть пятнадцать минут, то дадут такой штраф, что я за рейс столько не заработаю. А где я сплю, как я сплю, никого не интересует. В итоге бывает, что до дома остается тридцать километров, а мне нужно останавливать машину, чтобы отдохнуть. Где я лучше отдохну — в кабине или дома?" — задается риторическим вопросом водитель Николай.

О размере штрафов говорят размыто, но понятно — штрафы сумасшедшие.

Сотрудники заправки с пониманием относятся к проблеме водителей — предполагают, что особенно сложно работать зимой. Водители же рассказывают о тяготах поездок в летний период, который, оказывается, потруднее зимнего.

Как только столбик термометра поднимается выше 25 градусов, большегруз уже не может ехать по дороге — вредит асфальту, приходится ждать ночи. А днем — отсыпаться.

У дальнобойщика всегда с собой все необходимое для автономной жизни

"Представьте, как спать в этой кабине в жару. Кондиционеры работают, только когда машина заведена, но тогда расходуется топливо. Если хотим, можем пользоваться кондиционером за свой счет, а это дорого. В итоге, не выспавшись, мы едем ночью. Сейчас разрешили хотя бы по платной дороге ехать без ограничений по температурному режиму, а в Европе подобных ограничений нет", — рассказывают водители.

Когда пропадут очереди

"Каменный Лог" многие выбирают потому, что через этот пункт пропуска автомобиль может ехать с полными баками. В Польшу можно ввозить не больше 200 литров бензина. Водители говорят, если поляки уберут ограничения, очереди исчезнут, через "Каменный Лог" будут ездить только водители, которые едут в Литву.

Очередь из большегрузов на границе

Иностранцы стоят смирно — им платят за часы, проведенные в рейсе. Большинство же белорусов зарабатывают, только когда крутятся колеса. Кто-то говорит, что заработки уже не те и за рулем остаются по привычке.

"Я здесь за неделю получаю столько, сколько на заводе заработал бы за месяц. Здесь меня не могут лишить премии, урезать зарплату, я сел в кабину и сам себе хозяин. Шефу с утра смс-очку отправил — и еду", — рассказывает водитель Сергей.

На все вопросы дальнобоев, где про них напишут, отвечаем: "Читайте на Sputnik.by". Они улыбаются и говорят, что будут ждать — времени-то у них все равно много.