В 2018 году чемпионат "Королевских гонок", как называют "Формулу 1", пройдет уже в 69-й раз, и уже в это воскресенье в австралийском Альберт-парке взревут, насколько это возможно, силовые установки и умчат пилотов к первым в сезоне результатам. Sputnik поразмышлял о главных ожиданиях нового сезона.
Grid-kids и прочие нововведения "Формулы 1"
Новые владельцы "Формулы-1", компания Liberty Media, первый свой сезон в "Ф-1" правили аккуратно, а вот новшества, которые увидят свет в этом году, пришлись по нраву не всем. Во-первых, "прощание" с grid-girls, которых на Гран-при заменят grid-kids. Во-вторых, новый логотип, который понравился далеко не всем давним болельщикам "Формулы". Командам усложнит задачу лимит силовых установок до трех за сезон, когда раньше было четыре. А за лишний двигатель — минус 10 позиций на стартовой решетке, то же самое касается и гибридных составляющих силовой установки.
Планы по изменению формата гоночных уик-эндов, желание пересмотреть систему распределения доходов между командами, а также унификации некоторых технических составляющих болидов ради снижения расходов многих повергли в ужас, а старейшая "конюшня" Scuderia Ferrari вообще пригрозила уходом и созданием альтернативного чемпионата. Однако если ранее Берни Экклстоун сразу пошел на уступки итальянцам, нынешние владельцы "Формулы-1" не сказали ни "да", ни "нет" — скудерия "перебесится".
Между тем LM принесли в "Формулу-1" модное слово "маркетинг" — активно осваивается интернет-промоушн, планируется расширение аудитории за счет доступа большего количества фанатов в паддок, конкурсов среди геймеров, катания болельщиков и многого другого. Новые владельцы пытаются расширить календарь, добавляя к нему новые страны, что, конечно, не всегда хорошо для команд (времени на отдых почти не остается), но очень радует поклонников автоспорта. Принесет ли все это ожидаемый результат — увеличение популярности "Формулы-1", соответственно, возможность "снять" более высокие доходы — покажет время, но этот сезон "отработает" многие задумки LM.
Hello, Halo!
Систему защиты головы Halo, которая введена в новом сезоне, как только ни обзывали и гонщики, и болельщики, но регламент есть регламент, да и все системы безопасности в автоспорте, как и ПДД "в миру", пишутся кровью. О том, чтобы защитить голову пилотов и не превратить болиды в "закрытые кокпиты с открытыми колесами" думали еще после аварии Фелипе Массы в 2009-м, а всерьез задумались после смерти Жюля Бьянки. Среди многих предложений остановились на варианте, придуманном Ferrari — и не закрывает кокпит, и надежно прикрывает голову, что было доказано краш-тестами.
Да, Halo, по мнению многих болельщиков, да и самих гонщиков, портит внешний вид болидов, но маркетологи McLaren умудрились разместить даже на этом защитном каркасе рекламу. Не исключено, что другие команды также воспользуются этим решением, и в сторону Halo уже не будет лететь столько негатива.
Будет ли прогресс у Honda в гонках?
Ожидаемое триумфальное возвращение японских моторов в "Формулу-1" в очередной раз потерпело крах — три года с McLaren не привели ровным счетом ни к чему, разве что к негативным возгласам Фернандо Алонсо, руководства команды из Уокинга и стоическому молчанию японских мотористов.
Но очевидно, что японцы провели эти три года не зря — после перехода в стан Toro Rosso дела у Honda улучшились. Об этом говорят итоги предсезонных тестов, в ходе которых Пьер Гасли и Брендон Хартли откатали большое количество километров без каких-либо серьезных проблем. А вот у McLaren и с двигателем Renault пока не особо получается — как минимум в плане охлаждения. Если японские двигатели покажут себя хорошо на болидах команды из Фаэнцы, не исключено, что в скором времени их начнут ставить и на старшую команду "энергетиков" — Red Bull Racing.
Вернулся ли Кубица?
Одним из главных ожиданий межсезонья был польский гонщик Роберт Кубица, которого СМИ "отправляли" то в Renault, то в Sauber, и все же он вернулся, но не боевым гонщиком, а тест-пилотом Williams. Некогда блиставшему пилоту предпочли молодого россиянина Сергея Сироткина.
Доля логики в этом есть — в 2011-м после серьезной аварии на ралли Андорра Кубица едва не лишился руки и перенес множество операций. Но у поляка хватило упорства, чтобы восстановиться после аварии и попытаться продолжить гоночную карьеру, которая снова привела его на вершину автоспорта. Хотя на тестах некоторые кнопки на руле команда все же перенесла — для того чтобы гонщик мог нажимать их непострадавшей рукой. Да и во время тестовых заездов результаты Сироткина были выше, чем у Кубицы, который, однако, не успел еще привыкнуть к поведению болидов, в корне отличающемуся от тех, на которых он выступал в 2000-х.
Кто победит в "Формуле 1"?
Этот вопрос волнует многих. Болельщикам Ferrari надоела четырехлетняя гегемония Mercedes, фанатам Хэмилтона, да и ему самому, наоборот, хочется новых побед и рекордов. Любой болельщик, в конце концов, ждет, что его команда или гонщик все же завершат сезон на верхней строчке пьедестала, для этого и существует спорт.
Sputnik не берется делать точные прогнозы, однако очевидно, что основные лидеры не изменятся — Mercedes будет соперничать с Ferrari, которая, судя по предсезонным тестам, технически продвинулась вперед. Им на "пятки", как всегда, будут наступать парни из Red Bull — гений аэродинамики Эдриан Ньюи опять активно подключился к созданию шасси. Williams в этом году может потеснить позиции Force India — FW41 построена под контролем опытного Пэдди Лоу. Да и два молодых пилота, Сергей Сироткин и Лэнс Стролл, скорее всего, будут доказывать друг другу свои амбиции, а "тылы" их будет прикрывать опытный Кубица.
В этой же тройке будет вести борьбу и Renault, и еще не известно, кто из этих трех команд в конце сезона будет четвертым, ведь во французской "конюшне" теперь работает бывший сотрудник FIA Мартин Будковски, который ранее был в курсе всех секретов других команд. И состав пилотов у Renault далеко не самый слабый.
Из оставшихся четырех команд наибольший прогресс может показать Toro Rosso — наученные поражениями японцы вместе с инженерами из Фаэнцы, похоже, сумели побороть главный недостаток предыдущих трех лет — ненадежность. Проявит ли себя альянс McLaren-Renault-Алонсо, покажет только время и способность команды быстро реагировать на проблемы.
Две команды с моторами Ferrari — Haas и Sauber — казалось бы, "конюшни" одного звена, однако у американцев боле вероятные шансы пробиться выше, чем у брендированных Alfa-Romeo бело-красных болидов. Скорее всего, прогресс команды из Хинвилла будет виден только к концу сезона. А пока все, и гонщики, и команды, и болельщики, и Liberty Media ждут "гаснущего красного", чтобы снова окунуться в мир скорости, риска, побед и поражений, которым они будут жить в течение 21 гонки 69-го сезона "Формулы-1".