Фото

Пустые тоннели и гигантские котлованы: как строят новые станции метро

Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

Первую очередь третьей линии минской подземки намерены сдать в 2020 году. Стройка не останавливается ни на секунду — бурлит в разных локациях Минска круглосуточно и без выходных.

Гигантская стройка: репортаж из глубин столичной подземки

Суммарно на стройке подземки занято около двух тысяч человек; обходится один километр метро в Минске в сумму около 70 миллионов долларов.

По словам метростроевцев, сейчас строительство идет по графику. Через пару лет первых пассажиров примут "Ковальская слобода" на пересечении улиц Жуковского и Воронянского, пересадочная "Вокзальная" в районе ж/д-вокзала, "Площадь Франтишка Богушевича" у театра Музкомедии и "Площадь Юбилейная" на пересечении Сухой и Кальварийской.

1 / 16
Единственный транспорт, который пока ездит по рельсам метрополитена, - дрезина со стройматериалами.
2 / 16
Ряд плит на платформе отсутствует. Там появятся защитные экраны, которые призваны предотвратить случайные падения на рельсы.
3 / 16
Платформа почти достроенной станции "Ковальская слобода" кажется пугающе большой.
4 / 16
Пока в тоннелях установлены временные рельсы; после вместо шпал появятся бетонные блоки - новшество для минской подземки.
5 / 16
Вскоре здесь демонтируют временные коммуникации и разберут часть тоннеля для строительства станции.
6 / 16
На поверхности над "Ковальской слободой" - только бетонные башенки в местах, где разместятся входы.
7 / 16
На дне огромного котлована тоже кипит работа.
8 / 16
Риск в забое есть всегда - впереди может быть вода или валуны, песок может осыпаться.
9 / 16
Все минское метро строили при помощи немеханизированных проходческих щитов; по словам специалистов, работы они требуют кропотливой и физически тяжелой.
10 / 16
Механизированный щит "Алеся" оставляет за собой следы - горы грунта.
11 / 16
Грунт из тоннеля вывозят локомотивы.
12 / 16
Как рассказал начальник девятого участка строительства Сергей Пшенко, стоя на краю огромного котлована, работы хватает с лихвой.
13 / 16
По почти шестиметровому тоннелю идти страшно, но специалисты успокаивают: здесь безопасно, только под ноги надо смотреть.
14 / 16
Пока машина-помощница французского производства занята, рабочие справляются своими силами.
15 / 16
Тоннели "Ковальской слободы" тоже почти готовы: правый побелили, левый - заканчивают.
16 / 16
Тоннель, в котором сейчас работает "Алеся", практически готов - осталось около сотни колец.