Большая часть междугородних перевозчиков Беларуси "сдалась" и согласилась с новой редакцией закона об автомобильных перевозках. В ближайшие дни они вновь начнут перевозить пассажиров по разным направлениям. Впрочем, сейчас говорить о полном урегулировании ситуации рано.
Старые маршрутки по новым правилам
В Минтрансе необходимость новых правил закона аргументировали заботой о безопасности и комфорте пассажиров. Многие частные перевозчики изначально не были согласны с такой постановкой вопроса — заявляли о том, что отправление от вокзалов и внедрение "фиксированного" расписания поездок не способствует безопасности.
Хотя сегодня чиновники и заявляют, что для пассажиров ничего в маршрутках не изменится, доля лукавства в таких словах есть. Например, согласившиеся с новыми правилами перевозчики теперь должны отправляться от автовокзалов и оплачивать это самим вокзалам. Теоретически, на стоимости проезда это может отразиться.
Кроме того, согласившиеся работать по новым нормам перевозчики должны иметь четкое расписание — вне его работать нельзя. Наконец, по востребованным маршрутам в исполкомах скоро будут проводить "конкурсы" среди перевозчиков — в будущем по ним могут ехать и другие компании.
По некоторым направлениям есть вопросы
Хотя на многие востребованные маршруты государственные транспортники выделили дополнительные рейсы, а значительное количество частных компаний возвращается к работе, по некоторым направлениям ситуация сохраняется сложной.
Например, жители Слуцка жалуются на то, что им неудобно добираться до столицы и обратно. В некоторых городах сетуют на необходимость отправляться только от вокзала — если кому-то нужно выезжать в шесть утра, то туда можно добраться только пешком, ведь общественный транспорт еще не ходит.
По последним данным Минтранса, подавляющее большинство частных перевозчиков уже подали заявления с просьбой разрешить им выполнять рейсы.
Следует помнить о тех 80 тысячах подписей белорусов, которые призывают приостановить действие закона и внести определенные коррективы — для удобства и частных компаний, и самих пассажиров. Эти подписи уже были переданы в Администрацию президента, вскоре попадут и в Совмин. Возможно, чиновники решат согласиться пойти навстречу.