ГОМЕЛЬ, 12 мар — Sputnik. Гомельчанка Галина Германенко выбралась 10 марта покататься на коньках со своей взрослой дочерью и будущим зятем. Пришли на вечерний сеанс в надежде, что людей будет немного. На деле оказалось наоборот. В 18 часов на лед вышло около полусотни человек, многие были с маленькими детьми.
На все про все у семьи было 45 минут, но с катанием у Галины не заладилось с самого начала. Сперва не подошли выданные в прокате коньки — шнурки в ботинках оказались короткими. Пару заменили. И снова мимо. В этот раз распушенные концы шнурков не пролазили в отверстия для шнуровки, пришлось обжигать их зажигалкой.
По словам Германенко, персонал катка ситуацию видел, но помощи не предложил. Оплату же взяли по полной — 2 рубля за прокат коньков и 4 рубля за сеанс катания.
По сути, Галина покаталась около 15 минут, но и этого времени хватило, чтобы оказаться в эпицентре трагедии. На каток она вышла в 18:16. Запомнила это время хорошо, потому что посмотрела на часы.
"Я попросила детей сфотографировать меня камерой в телефоне. Мы подъехали к дальнему от входа бортику, я попозировала. Они поехали по кругу, а я осталась у бортика", — вспоминает тот сеанс старшая Германенко.
Дальше началось страшное.
"Сделала буквально пять шагов к центру катка, как раздался хлопок, и возле меня провис брезент. Я испугалась, упала на колени и начала от него отползать. Подумала, что рушится металлическая конструкция, и мы сейчас все погибнем", — в голосе Галины до сих пор чувствуется волнение.
Тент начал срываться с тросов со стороны входа на каток. Все произошло буквально за секунды. Вслед за брезентом упала снежная лавина. Галина говорит, что в сугробах оказались люди, к ним подбежали быстро оценившие ситуацию посетители катка. К приезду спасателей практически всех откопали.
Галина по инерции сняла коньки и побежала к снежным завалам. Тут же заметила парня дочери, он тоже помогал освобождать людей из белого плена.
"Снега было по пояс. При мне откопали сначала женщину, а потом ребенка", — утверждает Галина.
Когда инициативу в свои руки взяли спасатели и милиция, Германенко ушла со льда. Нужно было еще забрать в прокате оставленный в залог паспорт, а в гардеробе — пакет с обувью. И тут случилось, по ее словам, невероятное. В кармане куртки не оказалось жетона, который ей выдали перед началом сеанса. Строгая же гардеробщица наотрез отказалась отдавать угги.
"Я стояла перед ними без обуви, в мокрых до колена легинсах. Думала, как минимум, услышу извинения за случившееся, а меня начали отчитывать, как школьницу. Нет номерка — нет сапог. Хотелось плакать и смеяться одновременно", — очевидность Галину явно шокировала.
Сил спорить с ответственными работниками не было. Решить вопрос помогли дети. Деньги, кстати, за прокат, как и за сеанс катания, никому не вернули.
"Да мне не нужны те деньги. Голова на месте, кости целы — и слава богу. Сегодня съездила в травмпункт. Гематомы на обеих ногах, посоветовали прикладывать лед. Так что все хорошо, в понедельник на работу", — улыбается Галина.
- Выжившие в авиакатастрофе под Минском: был настоящий ад
- Пострадавшая при взрыве в цехе футляров: волосы стояли дыбом
- Забытая трагедия Крыжовки: десятки жертв, около сотни раненых и… тишина
- Читайте последние новости Гомеля