Выборы в России: кто самый бережливый в предвыборной кампании

Больше всего на избирательную кампанию к 27 февраля потратил действующий президент.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

МИНСК, 1 мар – Sputnik. Расходы из избирательного фонда действующего главы государства Владимира Путина составили на 27 февраля около 5,3 миллиона долларов США, на агитацию через телерадиовещание было выделено около 1,6 миллиона, сообщил ЦИК РФ.

Сванидзе о президентских выборах: знаю, кто наберет меньше всего голосов

Путин потратил больше, чем все остальные кандидаты. На втором месте – кандидат от ЛДПР Владимир Жириновский, самым бережливым оказался Сергей Бабурин.

Действующий президент баллотируется в порядке самовыдвижения, в его избирательный фонд поступило около 407,5 миллионов российских рублей (примерно 7,2 миллиона долларов). По закону максимальная сумма расходов из фонда может составить 400 миллионов рублей (около 7 миллионов долларов), остальные средства должны быть возвращены отправителям.

Более 265 миллионов рублей, это почти 4,7 миллиона долларов, потратил во время нынешней избирательной кампании Жириновский, основные расходы – агитация на телевидении и радио.

Расходы избирательного фонда кандидата на пост президента России от КПРФ Павла Грудинина на 27 февраля составили примерно 2,8 миллиона долларов.

Кандидат в президенты России от Партии роста Борис Титов к концу февраля израсходовал на предвыборную кампанию около 80% своего избирательного фонда – 119 миллионов рублей (около 2,1 миллиона долларов).

Предвыборная кампания кандидата в президенты России от партии "Гражданская инициатива" Ксении Собчак к концу февраля стоила уже примерно 1,82 миллиона долларов.

Расходы кандидата в президенты России от партии "Яблоко" Григория Явлинского на предвыборную кампанию составили к концу февраля порядка 1,5 миллионов долларов. Как следует из данных ЦИК, всего в избирательный фонд Явлинского поступило 1,72 миллиона долларов.

Кандидат в президенты Бабурин к концу февраля потратил всего 124 тысячи долларов, но на его счету почти ничего не осталось. Размер фонда был чуть больше 130 тысяч долларов.

С 17 февраля в избирательной кампании начался период агитации, в ходе которого кандидаты получили возможность размещать в СМИ агитационные материалы. Из отчета следует, что за это время большая часть средств из избирательного фонда Путина была потрачена на агитацию на радио и телевидении. За весь период кампании средства из избирательного фонда кандидата тратились на изготовление и распространение печатных материалов, проведение публичных предвыборных мероприятий, а также на финансовое обеспечение сбора подписей для регистрации.