МИНСК, 27 фев — Sputnik. Поправки в закон "Об автомобильных перевозках", которые вступили в силу с 26 февраля, вызвали большой резонанс в обществе. Из-за новых требований многие частные перевозчики остановили работу, а пассажиры в пик февральских морозов не смогли вовремя уехать в нужных направлениях.
Замминистра транспорта и коммуникаций Александр Шишко провел во вторник пресс-конференцию, на которой разъяснил новые правила игры.
Нечего бояться конкурентов
По мнению замминистра, частным перевозчикам, которые готовы работать по всем правилам, нечего бояться конкурсов.
Чтобы создать равные условия на рынке перевозок, со времени вступления в силу поправок к закону запрещено совмещение функций операторов и перевозчиков в одном лице. Теперь операторы выступают независимыми органами, у которых нет заинтересованности в том, чтобы конкретное предприятие выиграло конкретную процедуру.
Нововведения подразумевают ответственность перевозчиков: если они не будут выполнять предъявленные требования, их место займут другие.
"Регулярный перевозчик выдает билет, который дает нам право получить страховку. Перевозчики, которые хотят совершать перевозки, придут, заключат договоры и будут работать по тем же маршрутам и так же, как они работали. Только предоставят пассажиру гарантию регулярности и безопасности перевозок", — считает замминистра.
Работа "нерегулярщиков" будет интерпретироваться как незаконная предпринимательская деятельность, а пассажир сам будет решать, кому доверять свою жизнь.
Никого не вытесняют
Многие частники уже высказали по этому поводу опасения: дескать, таким образом государственные перевозчики избавляются от более мобильных и расторопных конкурентов.
По словам начальника управления автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Сергея Дубины, никакой специальной работы, чтобы вытеснить с рынка частных перевозчиков, Минтрансом не проводилось.
"Те, кто работает на определенных маршрутах, уже подали заявки операторам на оформление маршрутов в регулярном сообщении. После того, как проведется вся юридическая работа по узакониванию маршрутов, те же перевозчики на них же и будут работать", — пояснил он.
По словам представителей Минтранса, создаются условия для более эффективного частно-государственного партнерства. Частный перевозчик участвует в конкурсе на равных с автопарком условиях. Также отметили, что для автобусных парков междугородние перевозки редко бывают прибыльными за счет больших накладных расходов.
Массово контролировать "нерегулярщиков", по словам Александра Шишко, транспортная инспекция не будет: проверки станут осуществлять на основании жалоб.
Все на благо пассажира
В первую очередь поправки в закон призваны создать условия для привлечения пассажиров и улучшения качества перевозок.
"Чем удобнее будет пассажиру, тем больше заработает перевозчик и будет заинтересован в том, чтобы, даже если выиграл маршрут, создать такие условия, чтобы получить больше направлений. У перевозчика появятся ответственность перед оператором, обязательства, которые он должен выполнять", — считают в ведомстве.
По мнению Сергея Дубины, сегодня любое предприятие, занимающееся пассажирскими перевозками, заинтересовано в том, чтобы завлечь пассажира, а потому направление будет развиваться.
По его словам, возможности предварительного заказа и осуществления посадки пассажира на конкретной остановке уже давно реализованы у частных перевозчиков регулярного сообщения. Многие перевозчики разрабатывают собственные мобильные приложения, некоторые из которых даже позволяют забронировать онлайн конкретное пассажирское место исходя из конструкции транспортного средства.