Будет ли коллапс: как сегодня работают белорусские маршрутки

За несколько дней на двух сайтах белорусы собрали в сумме около десяти тысяч подписей против поправок в закон "Об автомобильных перевозках".
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

МИНСК, 26 фев — Sputnik. С понедельника в силу вступили поправки в закон "Об автомобильных перевозках". Неожиданно для многих новые нормы вызвали большой резонанс в обществе: частные маршрутные такси должны становиться "регулярными", утверждать график и маршрут, выезжать с вокзалов и выполнять ряд других условий. Из-за новых требований часть маршрутчиков уже отказались выходить на линии 26 февраля.

Поездки между городами 26 февраля под вопросом: маршрутки отменяют рейсы

Какие маршрутки не работают в понедельник

Уже с утра в понедельник проблемы с маршрутными такси ощутили на себе жители Лепеля, Новополоцка, Полоцка и некоторых других белорусских городов.

"Это какой-то сумасшедший дом, билеты не продают, люди по два часа в очереди стоят!" — пожаловалась жительница Лепеля.

Сложно выехать и из некоторых других белорусских городов. Часть перевозчиков полностью отказались от маршрутов с понедельника, однако некоторые еще работают — за счет этого на них резко вырос спрос. Многим предлагают пользоваться железнодорожным или государственным автотранспортом.

"Отправления приходится ждать несколько часов, такие у них интервалы. Многим нужно ехать в университет, кому-то к родственникам, на работу", — рассказала Полина из Новополоцка.

"Являюсь работником одной из частных перевозок. Директора проделали сумасшедшую работу, запустили такую машину: водители, механики, диспетчеры. Ничуть никогда не жалею, что работаю в этой сфере", — написала в социальных сетях Виктория, для которой работа диспетчером — единственный источник дохода и пропитания для ее семьи.

Впрочем, подобная сложная ситуация есть не по всем направлениям. Например, днем в понедельник по маршруту из Минска в Бобруйск и обратно работали все перевозчики. Нет больших проблем и в сообщении с областными центрами, хотя каждый оператор принимает решение самостоятельно и еще может отказаться. Чиновники убеждают: транспортного коллапса не будет, ведь остаются и государственные перевозчики, и ЖД-транспорт.

Как минчанам пользоваться сервисом "Яндекс.Транспорт"

Минтранс обещает все разъяснить

После начала бурных обсуждений ситуации в социальных сетях Минтранс уже давал разъяснения: ведомство заявляло, что борется лишь за безопасность пассажиров и повышение качества услуг. Впрочем, многие подобными объяснениями остались недовольны.

В понедельник Минтранс опубликует на сайте разъяснения по поводу изменений в законодательства. Как выяснил Sputnik, вскоре ведомство проведет пресс-конференцию, чтобы ответить на все вопросы.

В белорусском профессиональном союзе работников транспорта и коммуникаций о ситуации слышали, однако шквала обращений от пассажиров или перевозчиков пока не получали. Как рассказали Sputnik в профсоюзе, по поводу изменений закона обращений и вовсе пока не было.

Впрочем, всего за несколько дней на двух сайтах пассажиры и перевозчики собрали в сумме около десяти тысяч подписей под петициями с призывом приостановить действие закона и "разрешить маршрутным такси работать". Ответа на эти обращения от чиновников пока не поступало.

Пассажиры умоляли везти: маршрутки из Гродно работают на свой страх и риск