Семашко: подорожание топлива не улучшит ситуацию в нефтепереработке

Существующую ситуацию, по мнению Владимира Семашко, надо менять кардинально, небольшие повышения цен на топливо ее не переломят.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

МИНСК, 9 фев — Sputnik. Без модернизации невозможно говорить о конкурентоспособности нефтеперерабатывающих производств, сообщил заместитель премьер-министра Владимир Семашко в четверг на заседании совета концерна "Белнефтехим".

Теперь точно: в Беларуси подорожало автомобильное топливо

Масштабная модернизация белорусских предприятий нефтепереработки идет, по словам премьер-министра, в целом по графику. Но в целом отрасль, реализующая крупные инвестпроекты, работает с убытком. Так, за январь "Нафтан" получил $25 миллионов убытков, Мозырский НПЗ — $12-13 млн.

Существующую ситуацию, по мнению Владимира Семашко, надо менять кардинально. Небольшие повышения цен на топливо ее не переломят.

"Мы не имеем собственной нефти в таких объемах, но у нас цена на топливо существенно ниже, чем в России", — отметил вице-премьер.

Владимир Семашко напомнил, что белорусские НПЗ должны иметь альтернативные источники поставок нефти и, несмотря на договоренности о поставке нефти из России до 2024 года, искать варианты диверсификации.

Лукашенко: есть сомнения, что в 2019 году модернизация НПЗ завершится

8 февраля в Беларуси в очередной раз были повышены цены на автомобильное топливо.  

Цены поднялись в среднем на 1,6 процента. Бензин АИ-92 на белорусских заправках теперь стоит 1,21 рубля, АИ-95 — 1,29 рубля, АИ-98 — 1,5 рубля, дизельное топливо — 1,31 рубля.

Розничные цены на топливо в Беларуси остаются самыми низкими в Европе. Так, в сопредельных регионах России цены на бензин выше в среднем на 12%, в Украине — на 48-63%, в Польше — на 108-130%.