Электрокары компании Zotye, которая является одним из лидеров по производству электромобилей в Китае, планируют собирать в Беларуси. Накануне белорусско-британское совместное предприятие "ЮНИСОН" презентовало две модели электромобилей E200 и Z500EV. Старт массового производства электрокаров ожидается в мае этого года.
Под капотом
В двухместную E200, дизайн которой напоминает ранние Smart, встроена тройная литий-ионная батарея. Электрокар способен питаться двумя видами зарядки. До 100% от 220 вольт зарядиться можно будет за восемь часов. В режиме быстрой зарядки за 45 минут энергии хватит на один час езды. Запас хода E200 на полной зарядке составляет 220 км.
С активной и пассивной безопасностью у электрохэтчбека все в порядке: две подушки безопасности, в дверях встроены усилители, корпус дополнительно усилен противоударными стальными балками. Кузовные элементы "малыша" выполнены из композитных материалов, что позволило конструкторам облегчить вес автомобильчика. Программная часть электрокара работает на ОС Android, которая отображается на десятидюймовом сенсорном экране. Через него можно полностью управлять как смартфоном, так и автомобилем.
Модель Z500EV позиционируется как семейный седан. В нем также установлена тройная литий-ионная батарея. В быстром режиме зарядка происходит за 45 минут. Зарядить электрокар до максимума удастся за восемь часов. Запас хода на полной зарядке составляет 300 км. Гарантия на батарею — десять лет с возможностью зарядиться 120 тысяч раз.
По словам генерального директора компании "ЮНИСОН" Дмитрия Егорова, конечную цену электрокаров пока что назвать сложно.
"Надеемся, что электромобили найдут свое место в прорывном законодательном процессе, который происходит в Беларуси. Это также должно снизить цену. Мы планируем, что на седан цена составит не более 22 тысяч долларов, на E200 — порядка 17 тысяч долларов", — уточнил Егоров.
Как отметил председатель наблюдательного совета компании "ЮНИСОН" Алексей Ваганов, с июня также начнутся поставки на рынок России.
"В 2018 году планируется выпуск 3000 электрокаров. От 300 до 500 машин, мы рассчитываем, в Минске будет ездить к концу этого года. Все, что касается электромобилей, будет поддерживаться за счет не только государства, но и банков. Программа рассчитана на три года. Объем выпуска составит 30 тысяч авто в год", — добавил Ваганов.
Также представители "ЮНИСОН" отметили, что в планах адаптировать названия авто для белорусского рынка.
Возможности для локализации есть
По словам Ваганова, в настоящий момент машина собирается полностью из китайских и американских комплектующих. Однако в "ЮНИСОН" видят направления по локализации китайских электромобилей за счет возможностей белорусских компаний.
"При локализации мы рассчитываем на то, что компании ПВТ смогут заняться разработкой приложений для направления автомобилестроения. Электрокар работает с использованием программного обеспечения и управляется в том числе через сенсорный интерактивный экран. В Беларуси достаточно компаний, которые могут разработать необходимый софт. Кроме того, мы можем сегодня применять композитные материалы, которые проводятся в Беларуси, для создания элементов обшивки авто. Будет прорабатываться вопрос применения белорусских шин. Себестоимость китайской резины для данных электрокаров в полтора раза дороже, чем делает "Белшина", — рассказал Ваганов.
Председатель наблюдательного совета компании также не исключает возможность локализовать некоторые элементы электроники.
Зарядиться скоро можно будет по всей стране
Как отмечают представители "ЮНИСОН", по заправочным станциям для электрокаров готовится постановление правительства Беларуси, где будет определен оператор, который будет отвечать за их создание и эксплуатацию. Сеть должна покрыть всю Беларусь порядком 2000 точек быстрой зарядки. Кроме того, с рядом торговых сетей обговорен вопрос создания бесплатных станций подзарядки.
"Сегодня это выгодно, потому что во время зарядки авто бесплатно покупатель может купить все необходимое в магазине", — отметил директор компании. Также, по его словам, властями Минска принято решение, согласно которому в технические задания при строительстве заправок будут включаться установки для подзарядки электромобилей.