Гробы из картона и ткани: что привезли на выставку "Мемориал"

Какие новинки предлагают для оформления погребения представители ритуальных агентств – читайте в репортаже Sputnik.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

Международная выставка "Мемориал. Камнеобработка" открылась в среду в Минске. Гостям и заинтересованным предложили посмотреть на смерть не как на ритуал, а как на бизнес. Обилие искусственных цветов и погребальных нарядов, бодрая музыка и такие же ведущие разбавляли атмосферу и прогоняли тоску. Корреспонденты Sputnik побывали на выставке, оценили тенденции индустрии и выяснили, почему нельзя экономить на погребальном обряде. Да и вряд ли получится.

"Мы — за натуральный подход"

В одном из павильонов в окружении искусственных цветов разместилась клетка с шиншиллой. На клетке табличка: "Мы — за натуральный подход". Натуральность подхода оказалась в стремлении производителей цветов создавать пластиковые букеты таким образом, чтобы они максимально походили на натуральные. На вопрос о том, легко ли заработать в сфере, продавцы искусственных цветов отвечают лаконично: "Очень сложно". И подчеркивают: "Очень, очень".

Производители траурных букетов пиарили свой "натуральный подход" с помощью клетки с шиншиллой

Напротив — павильон с картонными гробами, который демонстрирует натуральность подхода еще активнее.

"У нас есть свое ритуальное агентство в Украине. Когда я создавала его, встретилась с представителями разных конфессий, поинтересовалась, что после смерти происходит с душой с точки зрения разных религий. Многие сходятся в одном — душа привязана к телу до тех пор, пока оно существует. Картон сейчас популярен, и я начала работать над поиском подходящих принтов, моделей. А в подарок нашим покупателям мы даем картонные крылья, которые как бы символизируют отлет души на небо", — рассказала основательница компании-производителя Екатерина Спицына.

Картонные гробы выдержали краш-тест, уверяют производители

Она заверила, что картонный гроб "не развалится". Во время краш-тестов гроб нагружали ста килограммами веса и держали в таком состоянии шесть часов. Так что если тело весит меньше ста килограммов, картонный гроб точно может быть уместен, считают его производители.

Свои возможности представили производители традиционных памятников

"Это дешевле, чем дерево. В Европе это бюджетная позиция, а у нас — средняя, потому что на рынке постсоветского пространства в ходу такой вид гробов, как гнилые доски, обитые тканью. Люди считают, что якобы душе все равно, в чем ее хоронить. Но это неправильно. Вы представьте, что бы подумал человек, услышь он фразу "Зачем платить больше". Когда бабушка кормила вас оладушками и вкладывала любовь, силы, она на вас не экономила, а вы говорите — давайте сэкономим. Не экономьте на бабушке", — призывают производители.

Прихоти родственников

На соседнем стенде гробы изображены в виде пары жениха и невесты. Экземпляры оказались выставочными.

Тканевые гробы в "нарядах" жениха и невесты

"Наше предприятие производит деревянные гробы, мы обиваем их тканью. Обычно обивка тканью немного проще, чем выставочные экспонаты. Стоят они 200 рублей. Гроб с более простой обивкой тканью стоит около 100-130 рублей, это дешевле, но и разница заметна. Обычный деревянный лаковый гроб стоит более 220 рублей", — говорит заместитель директора по коммерческим вопросам Брестского специализированного предприятия Ирина Рыбко.

Некоторые клиенты рассказывают, каким был любимый цвет покойного. Исходя из этого подбирают и цветовую гамму, в окружении которой отправят его в последний путь. Некоторые делают выбор в течение получаса, другие подходят к выбору тщательно.

На выбор предлагаются памятники из гранитной крошки

"Работать в этой сфере не тяжело. Ты помогаешь людям, а это важно", — резюмировала собеседница агентства.

Директор КУП "Спецкомбинат КБО" Николай Ракевич признал, что умение найти общий язык с клиентом в этой сфере очень важно. Поэтому он готовит специальные курсы, где в течение двух дней будет обучать работников сферы нюансам поведения.

"Мы работаем круглосуточно. Диспетчер может прийти не в настроении или даже грубо ответить. Моя задача — научить людей вежливо и культурно отвечать на вопросы", — резюмировал Ракевич.