Пресс-центр

Двухколесные друзья: велосипедов в Минске столько же, сколько машин

Почти сорок процентов минчан ездят на велосипеде хотя бы раз в месяц.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

МИНСК, 16 янв — Sputnik. Основным фактором загрязнения воздуха в Минске является автотранспорт. В белорусской столице, по официальным данным, порядка 800 тысяч автомобилей, что сказывается на экологии, рассказал в пресс-центре Sputnik директор некоммерческого неправительственного учреждения "Центр экологических решений", руководитель программы по химическим веществам и отходам Евгений Лобанов.

Ладутько предложил ввести утилизационный сбор на велосипеды

"Для нас как общественной организации важно отследить изменение образа жизни людей. Тенденция развития городского велодвижения в Минске началась порядка трех лет назад и уже достигла прогресса. Согласно нашему исследованию в столице Беларуси есть почти 800 тысяч велосипедов – почти столько же, сколько автомобилей. Велосипедистами считают себя 40% минчан, то есть те, кто ездит раз в месяц и чаще", — пояснил Лобанов.

Активными велосипедистами считают себя 8% минчан. Статистика говорит о том, что жители отходят от привычного убеждения о том, что велосипед – средство рекреации, а городской житель перемещается сугубо на автомобиле или общественном транспорте.

Велосипед всех не спасет

В большинстве городов страны ситуация с загрязнением воздуха улучшилась в связи с закрытием, перепрофилированием или выносом за черту города некоторых предприятий. А вот жители регионов, в которых есть предприятия с литейным производством, все еще жалуются на загрязнение воздуха.

Для минчан еще одной проблемой является переработка бытовых отходов. В частности, столица сталкивается с проблемой переработки и сбора одноразовой тары.

"Есть проблема и с загрязнением окружающей среды микропластиком. Одноразовая тара разлагается и в виде мелких частиц размером до полумиллиметра попадает в воду. Пока нет стратегии борьбы с этим явлением", — пояснил Лобанов.

В Минске пока нет также системы сбора и переработки органических продуктов. Еще одна проблема – планируемое строительство в некоторых городах мусоросжигательных заводов, что также может повлиять на состояние воздуха в городе. Кроме того, новым вызовом для экологов стала борьба с остатками фармацевтических препаратов в водных системах.

В заключение Лобанов отметил, что борьба за экологию – это поле для деятельности не только экологов, но и государства, и всех жителей.