Потенциально опасный астероид приближается к Земле

© Pixabay/ID 9866112Астероид и Земля
Астероид и Земля - Sputnik Беларусь, 1920, 02.06.2022
Космический объект пролетит мимо планеты со скоростью более 26 тысяч километров в час.
МИНСК, 2 июн – Sputnik. Достаточно крупный астероид приблизится к Земле в понедельник 6 июня, сообщает Live Science со ссылкой на NASA.
Прогнозируется, что астероид, который обозначается 2021 GT2, пройдет в 3,5 миллиона километров от Земли. Это примерно в 10 раз превышает среднее расстояние между планетой и Луной.
Астрономы впервые обнаружили данный астероид в прошлом году и оценили его размер в диапазоне от 37 до 83 метров в ширину.
2021 GT2 – это астероид класса Атен, это означает, что он вращается вокруг Солнца ближе, чем Земля, и его орбитальный путь пересекает орбиту нашей планеты. Астрономам известно более 1800 таких астероидов, многие из которых считаются потенциально опасными.
После 6 июня его следующее близкое сближение с Землей произойдет 26 января 2034 года, когда астероид пройдет в пределах 14,5 миллиона километров от планеты – значительно дальше, чем предстоящее сближение.
Ученые готовы к тому, что траектория сближающегося с Землей 2021 GT2 может внезапно измениться после неожиданного инцидента – например, столкновения с другим астероидом, из-за чего возникнет множество обломков.
>>> Хотите еще больше актуальных и интересных новостей – подписывайтесь на Telegram-канал Sputnik Беларусь