https://sputnik.by/20220131/mart-rasskazal-na-chto-zhalovalis-pokupateli-v-2021-godu-1059904940.html
МАРТ рассказал, на что жаловались покупатели в 2021 году
МАРТ рассказал, на что жаловались покупатели в 2021 году
Sputnik Беларусь
Число жалоб по сравнению с 2020 годом выросло на 7%, больше всего их поступило в Минский горисполком и администрации районов белорусской столицы. 31.01.2022, Sputnik Беларусь
2022-01-31T11:08+0300
2022-01-31T11:08+0300
2022-01-31T11:12+0300
новости беларуси
министерство антимонопольного регулирования и торговли (март) беларуси
экономика
торговля
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/102899/86/1028998650_0:126:1800:1139_1920x0_80_0_0_f0ccc3b8fd378ecccb3a899459de6582.jpg
МИНСК, 31 янв – Sputnik. Специалисты МАРТ и исполкомы за прошлый год рассмотрели свыше 10 тысяч обращений граждан, которые были связаны с нарушением прав потребителей, сообщила пресс-служба ведомства.Больше всего жалоб касалось розничной торговли, в том числе, дистанционно - 34%, на втором месте находится ЖКУ - 32%, туристические, медицинские, транспортные, финансовые услуги (14%). Бытовое обслуживание заняло в списке 10%, а на общественное питание пришлось 2%, иное - 8%.В досудебном порядке потребителям возместили материальный ущерб на сумму 684 тысячи рублей. По неразрешенным в досудебном порядке вопросам исполкомами было подано 124 иска в суд о защите прав потребителей. Также проводилась разъяснительная работа, чтобы не допустить нарушения прав потребителей: направлялись рекомендации и предупреждения продавцам изготовителям, исполнителям услуг.Больше всего граждане обращались с вопросами нарушения продавцами интернет-магазинов установленных законодательством сроков возврата денег за товар надлежащего или ненадлежащего качества, нарушением сроков передачи предварительно оплаченного товара, предоставлением недостоверной информации о товарах, работах, услугах, в том числе на сайтах интернет-магазинов.Также популярная жалоба - покупка товаров в соцсетях и в мессенджерах. МАРТ отметил, что покупателям необходимо знать, что в этих случаях отправителями товаров, как правило, являются физлица, и на приобретение у них товаров законодательство Беларуси о защите прав потребителей не распространяется. В таких случаях возникшие споры разрешаются в судебном порядке.Читайте также:
новости беларуси
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_BY
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/102899/86/1028998650_37:0:1637:1200_1920x0_80_0_0_d1083ca8a95367e54ef45c24c071b9df.jpgSputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости беларуси, министерство антимонопольного регулирования и торговли (март) беларуси, экономика , торговля
новости беларуси, министерство антимонопольного регулирования и торговли (март) беларуси, экономика , торговля
МАРТ рассказал, на что жаловались покупатели в 2021 году
11:08 31.01.2022 (обновлено: 11:12 31.01.2022) Число жалоб по сравнению с 2020 годом выросло на 7%, больше всего их поступило в Минский горисполком и администрации районов белорусской столицы.
МИНСК, 31 янв – Sputnik. Специалисты МАРТ и исполкомы за прошлый год рассмотрели свыше 10 тысяч обращений граждан, которые были связаны с нарушением прав потребителей, сообщила пресс-служба ведомства.
Больше всего жалоб касалось розничной торговли, в том числе, дистанционно - 34%, на втором месте находится ЖКУ - 32%, туристические, медицинские, транспортные, финансовые услуги (14%). Бытовое обслуживание заняло в списке 10%, а на общественное питание пришлось 2%, иное - 8%.
В досудебном порядке потребителям возместили материальный ущерб на сумму 684 тысячи рублей. По неразрешенным в досудебном порядке вопросам исполкомами было подано 124 иска в суд о защите прав потребителей. Также проводилась разъяснительная работа, чтобы не допустить нарушения прав потребителей: направлялись рекомендации и предупреждения продавцам изготовителям, исполнителям услуг.
Больше всего граждане обращались с вопросами нарушения продавцами интернет-магазинов установленных законодательством сроков возврата денег за товар надлежащего или ненадлежащего качества, нарушением сроков передачи предварительно оплаченного товара, предоставлением недостоверной информации о товарах, работах, услугах, в том числе на сайтах интернет-магазинов.
Также популярная жалоба - покупка товаров в соцсетях и в мессенджерах.
МАРТ отметил, что покупателям необходимо знать, что в этих случаях отправителями товаров, как правило, являются физлица, и на приобретение у них товаров законодательство Беларуси о защите прав потребителей не распространяется. В таких случаях возникшие споры разрешаются в судебном порядке.
Google
оштрафовали в Беларуси на 560 тыс. долларов
Минск хочет
уравнять налоговые ставки для всех интернет-магазинов в ЕАЭС