Ситуация на границе: очереди из большегрузов становятся больше

© SputnikОчередь из фур на пункте пропуска "Козловичи" в Бресте
Очередь из фур на пункте пропуска Козловичи в Бресте - Sputnik Беларусь, 1920, 13.12.2021
Подписаться
К существующим проблемам с пропуском грузовиков на территорию ЕС добавились еще и новогодние: перевозчики хотят успеть выполнить контракты до конца 2021 года, что также увеличивает грузопоток через границу.
МИНСК, 13 дек - Sputnik. В пунктах пропуска на границе более 4500 машин, которые едут из Беларуси в страны Евросоюза и Украину, такие данные по состоянию на 12.00 приводит Госпогранкомитет республики.
За минувшие сутки на литовском направлении зафиксировано наибольшее скопление грузовиков. Кроме того, пункт пропуска "Мядининкай" (с белорусской стороны – "Каменный Лог") выполнил свои обязательства по пропуску лишь на 50%, уточнили в ведомстве.
Так, в "Каменном Логе" ожидает своей очереди более 460 машин, в "Видзах" стоят 280 фур, в "Беняконях" – 370, в "Котловке" ждут выезда 410 авто. В "Привалке" насчитывается 330 фур в очередях.
По данным Госпогранкомитета Беларуси, польские погранпереходы также не выполнили обязательства по оформлению транспорта, следующего в страны ЕС.
"Скопление фур обусловлено также закрытием пункта пропуска "Кузница-Белостоцкая" и увеличением нагрузки на два оставшихся пропускных пункта", – уточнили там.
В частности, желающих проехать через "Берестовицу" и "Козловичи" меньше не становится: там 780 и 700 авто соответственно.
На пути в Латвию контрольные службы выполнили норму по пропуску фур в полном объеме, но на загруженность данного направления влияет перераспределение транспортных потоков с других маршрутов в страны ЕС.
Сейчас на латвийском направлении стоит 420 большегрузов в "Григоровщине" и 780 – в "Урбанах".
Через украинский пункт пропуска "Мокраны" хотят проехать 50 фур.
В Госпогранкомитете обращают внимание водителей, что к концу года нагрузка на пункты пропуска традиционно увеличивается.
"Помимо уже существующих причин скопления грузовиков на границе – невыполнение Польшей и Литвой договоренностей по оформлению фур, а также сокращение числа функционирующих пунктов пропуска – добавились и сезонные", –заявили в ведомстве.
Там добавили, что к завершению года грузоперевозчики стремятся выполнить обязательства по контрактам, а это влияет на рост грузопотока через границу.
Читайте также:
Беларусь ввела обязательное пломбирование для фур из Польши и Литвы
Лента новостей
0