Велодорожки, прокат, бордюры: проблемы и надежды велосипедистов Минска

© Sputnik / Виктор ТолочкоВелосипедисты в Минске
Велосипедисты в Минске - Sputnik Беларусь, 1920, 01.04.2021
В Беларусь постепенно приходит весна, это значит, что время доставать велосипеды. Sputnik узнал, что сделано за 2020 год для развития велоинфраструктуры и где можно провести досуг на двухколесной технике в Минске.

Замначальника главного управления спорта и туризма Мингорисполкома Василий Касач рассказал Sputnik, что велоструктура Минска состоит из 27-километровой магистральной велодорожки, которая проходит по территории Центрального, Партизанского и Ленинского районов. Вдоль нее установлено шесть информационных щитов и более 10 укрытий от дождя.

Общая протяженность совмещенных пешеходных и велосипедных дорожек составляет 196 километров. Особо Касач выделил Лошицкий парк – одно из красивейших мест белорусской столицы. Длина трассы в нем составляет 4,5 километра.


Посмотреть более крупную карту

"В городе работает и развивается и система проката. На данный момент – это 51 пункт. Общая численность велосипедов в них – 1148 единиц. Услуги по хранению оказывают на всех охраняемых автостоянках. Установлена 121 закрытая парковка общей вместимостью 600 велосипедов", – добавил он.

За 2020 год в Минске для развития велодвижения проведены работы по ремонту улично-дорожной сети и обустройству пересечений велосипедных трасс с дорогами в 853 местах.

Заменено асфальтобетонное покрытие в Ленинском, Центральном и Партизанском районах. Разметка на дорожках по восстановлению выполнена на 97 улицах общей протяженностью 163 километра.

Велосипедную инфраструктуру планируют развивать и дальше.

Проблемы велосипедистов

Заместитель директора Минского велосипедного общества Максим Пучинский считает, что работы в городе для развития велоинфраструктуры хватает. Нужно делать велополосы и выделенные велодорожки, создавать места для хранения велосипедов, стоит улучшить навигацию.

"С 2009 года, когда была построена велодорожка у Свислочи, никаких значимых проектов реализовано не было. Например, нанесение разметки на тротуарах – спорное решение. Это было актуально и оправдано в 2015 году, но сейчас время идти дальше и делать более продуманные решения", – сказал он.

По его словам, нужно менять нормативные документы, чтобы была возможность создавать качественную инфраструктуру.

"С бордюрами мы поборолись, но наибольшая проблема сейчас для велосипедистов – подземные переходы. Ведь можно сразу сделать наземные пешеходные переходы вдоль (а не поперек) главных улиц, что существенно облегчит жизнь всем жителям города. Речь идет не только о велосипедистах, но и людях с ограниченными возможностями, мамами с колясками. И такой опыт уже есть, но при новом строительстве станций метро проектировщики упорно не хотят делать город удобным для всех, а не только для автомобилистов", – подчеркнул Пучинский.

Замдиректора отметил, что согласно данным исследования велосипед как транспорт в Минске использует 2% жителей. И число таких людей с каждым годом только растет.

Уникальный маршрут

Для прогулок на двухколесной технике замдиретора Минского велосипедного общества советует проехать по маршруту Слепянской водной системы, которая включает 14 уникальных каскадов и красивую панораму белорусской столицы.

Его общая протяженность составляет 66 километров, но можно выбрать любой участок для прогулки, "насколько хватит сил". Полная дистанция проходит вдоль рек Лошица и Мышка, а также через водохранилища Дрозды, Заславское и Цнянское. Такие места нужно популяризировать и показывать, считает Пучинский. Тем не менее, он подчеркнул, что этот участок не везде комфортен для езды на велосипеде, там необходимо развивать велосипедную инфраструктуру.

Велопробеги и фестивали

В Беларуси в последние годы стали популярны велопробеги. Один из самых крупных – "Viva Ровар!", который проводится с 2015 года, но, к сожалению, в прошлом году из-за пандемии коронавируса не состоялся. Тем не менее, в 2021-м в мае фестиваль запланирован.

Конкретные даты и программа будут объявлены чуть позже, ведь пандемия может спутать планы в любой момент.

Также в июне состоится Минский триатлон – мероприятие для подготовленных атлетов. Дело в том, что спортсменам придется пройти три продолжительных этапа (плавание, велогонка и бег), это под силу только подготовленным гражданам. Уже более 1,5 тысячи человек заявились на соревнования.

Но это будет позже, а пока на улице хорошая погода не стоит ждать каких-либо мероприятий, чтобы выбраться на велопрогулку.

Читайте также:

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
Международный
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
ԱրմենիաՀայերենАрмянскийАҧсныАҧсышәалаАбхазскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社中文(简体)Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社中文(繁体)Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский