Ученые нашли лучший способ борьбы с облысением

© PexelsЛысый мужчина
Лысый мужчина - Sputnik Беларусь
Новое понимание того, как работает дермальная оболочка, может переориентировать исследования выпадения волос, уверены специалисты.

МИНСК, 23 дек – Sputnik. Ученые нашли лучший способ борьбы с облысением, результаты исследования сотрудников Медицинской школы Икан опубликованы в научном издании Science.

Лысина, архивное фото - Sputnik Беларусь
Не зубы – вырастут! Ученые нашли вещество от облысения

В рамках исследования ученые обнаружили дермальную оболочку, которая окружает волосяные фолликулы, и сумели понять принцип ее работы.

В жизненном цикле каждого человеческого волоса новый волосяной стержень создается так называемыми клетками кожного сосочка. Они начинаются у основания фолликулов и медленно движутся вверх к кончику фолликула.

Эти клетки и получают сигналы от соседних клеток дермальной оболочки, чтобы начать следующую фазу роста и создать новый стержень волоса, в то время как предыдущий выпадает. Однако если это "партнерство" клеток прерывается – выпадают волосы.

Благодаря открытию механизма движения клеток по дермальной оболочке ученые смогут лучше бороться с облысением – при этом с самим выпадением волос, а не с проблемой роста новых.

Лысина у мужчины - Sputnik Беларусь
Британские ученые нашли новое средство от облысения

Исследователи выяснили, что дермальная оболочка является гладкой мышцей, то есть когда она сжимается – сжимается и волос. Таким образом, если ученые смогут остановить сокращение этой оболочки, то можно будет не допустить выпадения волос и, следовательно, начала облысения.

На данный момент новый метод борьбы с облысением лишь исследуется. Каковы перспективы его внедрения в практику врачей-трихологов, пока не известно.