Министр образования не хочет, чтобы уроки в школе были скучными

© Sputnik / Виктор ТолочкоГлава Министерства образования Игорь Карпенко
Глава Министерства образования Игорь Карпенко - Sputnik Беларусь
Подписаться
По словам Карпенко, уроки должны быть интересными и современными — тогда ученики и родители забудут про усталость.

МИНСК, 30 окт - Sputnik. Уроки в учреждениях образования должны быть интересными и современными, заявил министр образования Игорь Карпенко в среду на коллегии "О выполнении поручений главы государства в системе образования".

Школьники на перемене, архивное фото - Sputnik Беларусь
Минобразования ответило на критику за переполненность классов

Белорусскую школу нередко критикуют за перегруженность учебных программ и, как следствие, учеников. По словам Карпенко, сколько существует школа, столько и говорят о перегруженности, а сам вопрос неоднозначный.

"Считаю, что дети в большей степени устают от скучных уроков и таких же скучных, незаинтересованных в своей работе учителей", – отметил Карпенко.

Как констатировал министр, уроки должны быть интересными и современными – тогда все забудут про усталость.

"Кстати, если занятия идут интересно и обстановка благожелательна, то время летит незаметно, и со стороны учеников нет жалоб на переутомление", – подчеркнул он.

Карпенко рассказал также о том, что для уменьшения нагрузки сложные темы перенесли в старшие классы, часть сложного учебного материала исключена на базовом уровне и перенесена для изучения на повышенный уровень, обеспечена согласованность учебных программ по разным предметам, сокращен перечень понятий, обязательных для усвоения, и исключено дублирование учебного материала в программах.

Глава Минобразования Игорь Карпенко - Sputnik Беларусь
Работа над новой редакцией Кодекса об образовании почти завершена – Карпенко

В результате, по словам Карпенко, перегрузка возникает также из-за того, что ученик получает задание на дом, не усвоив основной материал на уроке, без пояснения педагога.

"А разве не способствуют утомляемости ученика неграмотное составление расписания занятий, искусственное увеличение времени пребывания в школе? Имею в виду случаи, когда расписание составляется с форточками не для учителя, а для учеников. Когда первые уроки исчезают и становятся седьмыми и восьмыми. Когда нарушаются требования санитарных норм и правил об учете сложности предметов при составлении расписания", – заключил Карпенко, его слова передала БелТА.

Читайте также:

Военруков вернут? Минобразования уделит внимание патриотическому воспитанию

Лента новостей
0