Пресс-центр Sputnik - Sputnik Беларусь
Видео

Не каждый театр себе позволит: какой будет опера "Князь Игорь" в Большом

Подписаться
В гостях на радио Sputnik Беларусь ― режиссер-постановщик Большого театра Беларуси, обладатель медали Франциска Скорины Галина Галковская и народный художник России, лауреат Государственной премии Республики Беларусь Вячеслав Окунев.

В воскресенье 15 сентября Большой театр Беларуси откроет 87-й театральный сезон премьерой оперы "Князь Игорь" Александра Бородина. С одной стороны, это уже шестое обращение театра к партитуре композитора, с другой – в основе оперы знакомый еще со школьной скамьи эпический сказ о стародавних временах "Слово о полку Игореве". 

Валентин Елизарьев всегда утверждал, что балет - это в первую очередь искусство мысли - Sputnik Беларусь
Валентин Елизарьев обещает Вальпургиеву ночь

"Художественная интерпретация имеет право на жизнь. В опере Бородина есть много тем ― патриотизма, предательства, любви и верности, коварства. Очень много тем и очень много граней. В 90-е, когда опера ставилась, одни грани были высвечены, а сейчас наступило время, и я как постановщик высвечивала другую грань… Опера заканчивается тем, что Игорь возвращается из плена и готов собрать новые полки. У Бородина звучит мощнейший мотив о том, что славяне должны объединяться", ― рассказывает Галковская.  

"Я сам до постановки в Большом театре делал четыре раза эту оперу… Я очень подробно и многократно занимался изучением артефактов и всего-всего. Но театр ― это не музейная, а образная организация. Я считаю, что в музыкальном театре декорация и костюмы должны не иллюстрировать, а стилистически отвечать музыке и эмоциональным намерениям автора", ― добавляет Окунев.

При этом режиссер-постановщик оперы и художник-постановщик добавляют, что только костюмов для спектакля шьется около 450 с учетом разных составов артистов. 

Балет Анастасия  - Sputnik Беларусь
Видео
Историю легендарной княжны Анастасии Слуцкой поставили в Большом театре

"Это один из самых населенных спектаклей, который только крупные театры могут себе позволить. В Европе и в мире он начал появляться только в конце ХХ ― начале ХХI века, его вообще не знали, хотя пытаются ставить его актуально, потому что там так принято. А у нас только крупные театры могут ― Мариинский, Большой театр России, потому что должен быть блестящий балет, хор, солистов много, и это такой показатель зрелости коллектива, его мощи", ― рассказывает Окунев.

Кроме того, зрителям обещано обращение к ранее неизвестным материалам ― обновленная партитура "Князя Игоря" включает музыкальные фрагменты, которые ранее никогда и нигде не звучали, что не могло не отразиться на постановке и ее сценическом оформлении, подогревают интригу собеседники в студии.

Полную версию беседы о премьере оперы "Князь Игорь" в Большом театре Беларуси смотрите в видеотрансляции.

Читайте также:

 

Лента новостей
0