Честный объем: почему продукты весят меньше, а стоят столько же

© Sputnik / Ирина БукасЧаще всего производитель "облегчает" молочные продукты и крупы
Чаще всего производитель облегчает молочные продукты и крупы - Sputnik Беларусь
Подписаться
Белорусы все чаще замечают, что объем продуктов стремительно уменьшается, а цена на них, по мнению людей, остается прежней. Больше всего вопросов у людей возникает к фасовке молочных продуктов, круп и макарон.

Купить литр молока или килограмм гречки сегодня в магазине не так просто, как может показаться на первый взгляд. Молочные прилавки заполнены продуктами с объемом от 900 до 950 миллилитров, полки с крупами и макаронными изделиями  — пачками от 400 до 900 граммов. Иногда люди только дома обнаруживают, что купили меньше, чем хотели, и чувствуют себя обманутыми.

На Комаровском рынке уже начался горячий сезон - Sputnik Беларусь
Не обманешь - не продашь: как не купить подгнившие овощи по цене отборных

Корреспондент Sputnik побывала в магазинах Минска, проанализировала содержимое прилавков и выяснила, что думают по поводу "нечестных" объемов и цен покупатели и продавцы.

Объем уменьшается, цена — нет

Даже в дневное время возле молочного отдела всегда есть люди: пенсионеры и домохозяйки покупают еду домой, а офисные работники выбирают кефир и йогурты для обеденного перекуса. Некоторые задерживаются около холодильника, проверяя сроки годности и, как ни странно, объем продукции.

Пожилая семейная пара, Александр и Светлана, перебирают бутылки и пачки кефира  —  не могут определиться, что взять. "Мы, когда выбираем молоко и кефир, смотрим не только на срок годности, но и на объем. Знаем, что в пакетах чаще всего литр, а в бутылках в основном 900-930 миллилитров",  — рассказала женщина.

По словам ее мужа, в последнее время они обращают внимание, что объемы многих продуктов уменьшаются, а цена — нет. "Это давно началось, но сейчас очень много таких продуктов стало", — отметил Александр.

Светлана считает, что практика писать цену за килограмм или литр продукта очень полезна. "Так хотя бы понимаешь, что покупаешь. А поскольку мы пенсионеры, то стараемся экономить и еду как можно выгоднее покупать. Пенсии-то небольшие", — поделилась она.

© Sputnik / Ирина БукасПроизводители уверяют, что они никого не обманывают, и призывают внимательно читать этикетку
Производители уверяют, что они никого не обманывают, и призывают внимательно читать этикетку - Sputnik Беларусь
Производители уверяют, что они никого не обманывают, и призывают внимательно читать этикетку

Подобной точки зрения придерживается и Людмила Алексеевна: "Конечно, я обращаю внимание на объем продуктов, которые покупаю. Это в первую очередь касается молочных продуктов — молока, сметаны, кефира. Для тех, кто не видит или плохо видит, сокращение объемов — это настоящая проблема. Человек по привычке берет молоко, а там вместо литра 900 миллилитров", — заметила покупательница.

Она уверена: производители должны быть честными по отношению к потребителям. "По внешнему виду бутылки или тетрапака не отличишь, литр там или меньше. То же самое касается круп: заметила, что их тоже стали меньшим весом паковать. Килограммовой пачки гречки сейчас не найдешь — везде 900 граммов, а то и меньше — 800 или даже 700", — рассказала Людмила Алексеевна.

Продавец Наталья работает в молочном отделе постоянно и хорошо знакома с хитростями производителей. "Уже знаю, у какого производителя какие объемы молока, кефира и сметаны. Это же продукты, которые почти все берут. Так вот, иногда сама подсказываю бабушкам, где больше, а где меньше, что покупать выгоднее", — делится девушка.

По ее наблюдениям, сейчас многие продукты продают меньшим весом и объемом. "Не знаю, с чем это связано. Может, самим производителям так выгоднее, может тару другую стали им поставлять. Но вообще людей надо предупреждать о таком. Большими буквами писать", — убеждена она.

© Sputnik / Ирина БукасИногда не слишком внимательные покупатели даже возвращаются и просят заменить товар
Иногда не слишком внимательные покупатели даже возвращаются и просят заменить товар  - Sputnik Беларусь
Иногда не слишком внимательные покупатели даже возвращаются и просят заменить товар

Люди возмущаются

В другом магазине в разговор с корреспондентом Sputnik сразу вступает продавец Галина. Говорит, что уменьшение объемов началось давно, просто люди не уделяли этому внимания. "В продаже продукты меньшим объемом появились давновато. Что молоко-кефир по 900-950 миллилитров, что сметана по 300-350 граммов вместо 400, что гречка и рис — по 700-800 граммов. Мне, продавцу, никто не объясняет, почему так. А люди иногда возмущаются", — говорит женщина.

Она оценивает ситуацию и как покупатель: "Смотрю на ценник — что-то дешевле, смотрю на упаковку, а там 700 граммов. Начинаю считать и понимаю, что переплачу, если возьму этот продукт", — объясняет она.

Женщина уверена, что покупатели должны видеть цену не только за продукт, но и за килограмм. "Хорошо, что магазины обязали такие ценники вешать. Правда, я думаю, что пожилым людям это все равно не поможет: многие из них плохо видят и могут просто не заметить цену, указанную мелким шрифтом", — предположила продавец.

Она считает, что так снижать объем — это не очень честно. "Люди же не все внимание обращают. А недобросовестные производители, наверное, на это и рассчитывают", — заключила Галина.

Ее точку зрения поддерживает пенсионерка Антонина Ивановна: "Я вообще недовольна тем, что продают. Уже обнаглели настолько, что уменьшили вес гречки чуть ли не вдвое — с килограмма до 600 граммов. А цены при этом не снижают ведь. Как тут пенсионерам выжить?" — негодует она.

Рис женщина покупает самый обычный, дешевый, но при этом высчитывает выгоду. "Уже научена смотреть на вес: как-то пришла домой и увидела, что взяла всего 700 граммов почти за те же деньги, за которые можно было 900 купить. Расстроилась тогда, теперь внимательно смотрю", — рассказывает пенсионерка.

© Sputnik / Ирина БукасБольшинство покупателей не обращают внимания на массу упаковки, чем беззастенчиво пользуется производитель
Большинство покупателей не обращают внимания на массу упаковки, чем беззастенчиво пользуется производитель - Sputnik Беларусь
Большинство покупателей не обращают внимания на массу упаковки, чем беззастенчиво пользуется производитель

Еще один неприятный инцидент произошел у нее со сметаной. "350 граммов купила вместо 400. А на глаз же не определишь, где сколько. Надо обязательно читать не только ценники, но и информацию на упаковке. Тогда уж не обманут", — раскрыла секрет выгодных покупок Антонина Ивановна.

Продуктовый лайфхак

Валентин и Анна пришли за покупками, в списке продуктов — макароны и крупы. "Сейчас приходится долго стоять у прилавка, чтобы выбрать рис, макароны или гречку. Это иногда сильно раздражает", — говорит женщина.

Ее супруг добавляет, что ему принципиально увидеть цену за килограмм. "Потому что только так можно оценить, что на самом деле дороже, а что — дешевле. Не хочется уходить из магазина с ощущением, что тебя обманули", — признается Валентин.

Рядом с ними выбирает макароны домохозяйка Наталья, у нее двое детей и муж, которых нужно накормить. "Я стараюсь покупать продукты со скидками, но при этом смотрю объемы: мне же нужно на четверых человек готовить. А как можно всю семью накормить 400 граммами макарон?" — задается риторическим вопросом она.

По ее наблюдениям, объемы риса и гречки тоже уменьшились. "Давно обратила на это внимание. Поэтому сейчас покупаю на развес эти продукты — в некоторых магазинах так можно. Так получается дешевле. Это мой лайфхак", — смеется девушка.

Единственный человек, который сразу берет с прилавка гречку определенной марки, — офисный работник Юрий. Ему не все равно, что брать: просто, когда он идет в магазин, мужчина уже знает, что конкретно ему нужно.

© Sputnik / Ирина БукасВ пакетах чаще всего литр молока, а вот в бутылках - 900 - 930 миллилитров
В пакетах чаще всего литр молока, а вот в бутылках - 900 - 930 миллилитров - Sputnik Беларусь
В пакетах чаще всего литр молока, а вот в бутылках - 900 - 930 миллилитров

"В магазин хожу редко, поэтому вообще не курсе каких-то изменений. Обращаю ли внимание на объем продуктов? Честно? Нет. У меня всегда жена еду покупает, а я просто смотрю на баночки и пакетики, запоминаю перед походом в магазин и покупаю то же самое", — объясняет свое поведение он.

На кассе покупателей встречает Оксана. Она уже три года работает кассиром в одном из сетевых магазинов. Она, как никто другой, наслышана о проблеме цен и объемов. "Люди не видят или не обращают внимания, что покупают. У нас часто бывают случаи, когда приходят пенсионеры и слезно просят заменить кефир или молоко, потому что дома увидели, что купили не литр, а меньше. Мы жалеем и, где можно, идем навстречу. Жалко их. У многих со зрением проблемы же", — говорит девушка.

Она предполагает, что все это — происки маркетологов: продать меньше товара за ту же цену. "Делают красивую тару меньшего объема — и на прилавки. Получается не то чтобы обман, но как-то непорядочно, что ли", — заключила кассир.

Внимательно читайте этикетку

Прокомментировал ситуацию представитель одного из белорусских производителей молочных продуктов. Он считает, что проблема надуманная. "Мы уже не первый год выпускаем часть продукции в объеме 900 миллилитров. На ее качестве это никак не сказывается, да и домой немного легче нести такую бутылку", — пошутил он.

© Sputnik / Ирина БукасКогда в последний раз видели продукты в упаковках по килограмму и литру, теперь уже никто и не вспомнит
Когда в последний раз видели продукты в упаковках по килограмму и литру, теперь уже никто и не вспомнит  - Sputnik Беларусь
Когда в последний раз видели продукты в упаковках по килограмму и литру, теперь уже никто и не вспомнит

По его мнению, ощущение обмана по поводу цен и объемов молока и кефира вызывает не производитель, а покупатель. "Люди невнимательны. Они видят цену, а информацию на упаковке и мелкий шрифт на самом ценнике не читают и берут меньше, чем хотелось бы. Хотя мы все необходимые данные на упаковке указываем", — поясняет он.

Лучшим средством от попадания в подобные ситуации сотрудник молокозавода назвал внимательность: "Читайте о продукте все, что написано. И тогда вообще никаких вопросов возникать не будет", — уверен он.

Лента новостей
0