Андрей Диченко, Sputnik.
Перед показом документального фильма про первую женскую команду гонщиц на Ближнем Востоке, белорусские любительницы автоспорта провели акцию "пьяные очки", а их коллеги продемонстрировали публики свои спорткары.
Сто тысяч долларов за спорткар
В то время как у входа в кинотеатр "Мир" собирались первые зрители, тишину вечернего города нарушил яростный рык мощного мотора. Источник звука — N issan 200 SX. За рулем — Владимир Грищенков.
"Под капотом двигатель объемом 2,5 литра Twin Turbo. Такой мотор обычно используют дрифтеры. Бюджет машины — около 20 тысяч долларов. Это не так много. В европейских странах, где любят дрифт, бюджеты машин бывают и по 100 тысяч долларов", — рассказал Sputnik механик команды дрифтеров.
Автоспорт — вещь не дешевая. Каждый автомобиль — практически ручной сборки, состоит из десятков компонентов, заказанных по всему земному шару.
Nissan Владимира принимает участие в многих этапах чемпионатов по дрифту, одной из самых популярных дисциплин в автоспорте. На просьбу показать, на что эта резвая лошадка способна, отвечает отказом. К сожалению, на дрифт у крыльца кинотеатра разрешения нет, автомобиль находится тут для красоты. Вскоре компанию ему составят еще три машины.
"Запорожец" против "Мерседеса"
Одна из машин — участник соревнований по ралли — вызывает искренние улыбки и, несмотря на проливной дождь, от нее не отходят фанаты селфи. Причина проста — в роли раллийного автомобиля выступает король советских дорог — "Запорожец". Однако хозяин машины Владимир Жос просит не делать поспешные выводы о советской автоклассике.
"Как-то мы участвовали в ралли, и с нами на трассе был "Мерседес" мощностью в 500 лошадиных сил. Разумеется, что пилоты посматривали на наши 40 "лошадок" с удивлением и иронией. Однако когда мы пришли четвертыми, а "Мерседес" ближе к концу второго десятка, не могли скрыть удивления и зависти" — рассказал собеседник Sputnik. И не исключает, что по похожим причинам немцы проиграли русским во Второй Мировой войне.
К слову, на соревнованиях он участвует вместе со своей дочерью Ольгой, которая является штурманом машины.
Пока прохожие любуются обтекаемыми корпусами завсегдатаев автотрасс, организаторы фестиваля "Лістапад" приглашает всех пройти в холл кинотеатра. Там белорусске автогонщицы совместно с инспектором отдела агитации и пропаганды ГАИ города Артемом Цибулько проводят забавную акцию, в ходе которой ясно дают понять, почему пьяным ездить не рекомендуется.
Тест на действие алкоголя без спиртного
Акция гонщиц на первый взгляд проста: надо надеть специальные "пьяные очки" и пройти мимо конусов, не сбив ни одного. Однако в реальности это задача не из легких: очки настолько искажают изображение, что можно почувствовать себя героем первых трехмерных игр в виртуальной реальности.
Ни у школьников, ни у профессиональных гонщиков не получилось обойти конусы безопасно для движения. После каждой такой попытки выровнять "автопилот", инспектор доступно объясняет, почему пьяный на дороге — угроза для жизни.
"Если водитель выпьет, то инспектор обязательно заметит, что машина ведет себя странно. Например, пьяные резко перестраиваются из одной крайней полосы в другую. Или скорость сбрасывают, когда видят патрульную машину. Однако бывает и так, что пьяных останавливают совершенно случайно", — рассказыл Sputnik инспектор ГАИ Артур Цыбулько.
Автогонки не для холериков
Фильм "Команда "Сестры по скорости" рассказывает историю первой женской команды автоспорта в арабском мире. Беларусь от Ближнего Востока далеко, но и у нас есть прекрасные барышни, которые умеют деликатно общаться как с резвой машиной, так и с пилотами. Чаще всего они принимают участие в соревнованиях, как штурманы. Одна из них — Инесса Мармашова, участница раллийных гонок в этой роли.
"Может показаться, что в гонках участвуют ради адреналина. Но это не так. Зачастую в гонщики идут далеко не холерики. В нашем спорте главное собранность и расчет. Эмоции и разбор полетов можно позволить себе уже после гонки. Во время всего действа нужна полная концентрация", — подчеркнула собеседница Sputnik.
Она считает, что быть штурманом в гонках — это очень ответственная работа. И отмечает, в автосоревнованиях участвуют люди самых разных профессий и зачастую гуманитарных. К примеру, сама Инесса училась на факультете философии, а ее напарник — врач.
Через несколько минут сотрудники кинотеатра приглашают нас пройти в зал. А это значит, что акция закончилась, и пришло время смотреть кино. На этот раз — в компании белорусских любителей гонок.