СМИ: поезда Варшава – Гродно не будет из-за недостатка финансирования

© Sputnik / Юрий Лашов / Перейти в фотобанкЖелезнодорожные пути
Железнодорожные пути - Sputnik Беларусь
Подписаться
Возможно, скоро единственным активным польско-белорусским железнодорожным переходом останется Тересполь – Брест.

МИНСК, 22 сен — Sputnik. Из-за недостатка финансирования польскую железную дорогу ожидает сокращение маршрутов в сторону Гродно, сообщило польское издание Rynek Kolejowy.

БЖД продлит маршрут "Гродно – Малкиния" до Варшавы

Предприятие Przewozy Regionalne, занимающееся обеспечением польских пассажирских перевозок в направлении Гродно, заявило, что министерства транспорта страны в следующем году прекратит финансирование маршрутов Малкиния — Гродно и Элк — Гродно. Эти поезда единственные, которые пересекают польско-белорусскую границу в Кузнице, тем самым, решение ведомства может полностью остановить железнодорожное сообщение по маршруту Кузница — Гродно.

Еще недавно польская сторона заявляла о том, что в декабре поезда с Малкинии и Элка ликвидируют, а вместо них появится более удобный поезд Гродно — Варшава, однако стало известно, что прямого железнодорожного сообщения областного центра с польской столицей не будет. Как сообщил пресс-секретарь Przewozy Regionalne Михал Стыльгер, без финансовой помощи министерства запустить маршрут не получится.

По его словам, запускать поезд, который будет целиком окупать себя за счет проданных билетов, предприятие не хочет. Все региональные маршруты Польши зависят от дотаций государства, так как не имеют коммерчески успешных маршрутов.

Единственный шанс сохранить железнодорожное сообщение — финансирование со стороны Подляшского воеводства. По словам представителя Przewozy Regionalne, компания уже направила соответствующее письмо местным властям. Однако, если воеводство откажется финансировать железнодорожное сообщение в направлении Гродно, то единственным приграничным железнодорожным маршрутом, связывающим Польшу и Беларусь, может стать Тересполь — Брест.

Лента новостей
0