Банкам запретили сообщать о сбоях ЕРИП без официального подтверждения

© SputnikСтраница сайта системы "Расчет"
Страница сайта системы Расчет - Sputnik Беларусь
Подписаться
Доведение до плательщиков информации о нештатном режиме работы системы "Расчет" без согласования с КЦ ЕРИП и ГУ ЕРИП будет расцениваться как дискредитация.

МИНСК, 24 фев — Sputnik. Национальный банк разослал в банковские учреждения рекомендации, как правильно информировать пользователей о проблемных ситуациях в работе АИС "Расчет".

Нацбанк Беларуси - Sputnik Беларусь
Нацбанк разъяснил указ по форфейтингу
Держатели банковских карточек в Беларуси достаточно часто сталкиваются с тем, что не могут оплатить товары и услуги с их помощью в магазинах, банковских терминалах или по интернету. Наиболее частым ответом, который они слышат при обращении за разъяснением в свой банк, является — сбой в системе ЕРИП. Между тем, в Нацбанке считают, что такой ответ не всегда соответствует действительности и сотрудники контакт-центров просто "отговариваются" первым пришедшим в голову объяснением, тем самым дискредитируя автоматизированную информационную систему единого расчетного и информационного пространства. 

Чтобы избежать таких случаев, финансовый регулятор разослал в банковские учреждения страны письмо-разъяснение, сообщили во вторник Sputnik в пресс-службе Нацбанка.

Специалисты ведомства рекомендуют сотрудникам банков информировать своих клиентов при их обращении о том, что система АИС "Расчет" работает в штатном режиме, если иное не было доведено до их сведения.

В документе установлен порядок доведения информации о сбоях ЕРИП. В частности, прежде чем информировать плательщиков в устной и письменной форме о нештатной работе ЕРИП, следует связаться с сотрудником банка, координирующем взаимодействие с АИС "Расчет" для получения достоверных данных, которые можно получить только после консультаций с работниками контактного центра ЕРИП или главного управления ЕРИП.

Нацбанк разъяснил, что отображение информационного сообщения "Сервер (наименование производителя услуг) временно недоступен" свидетельствует исключительно о недоступности сервера конкретного производителя услуг. А сообщение "Лицевой счет отсутствует в базе" — об отсутствии информации от конкретного поставщика услуг. В последнем случае, как и при выявлении некорректной информации о плательщике (имя, фамилия, адрес, реквизиты) клиенту банка необходимо рекомендовать обратиться непосредственно к производителю услуг для корректировки данных.

Специалисты Нацбанка также обратили внимание, что производительность терминалов банка (терминалов, инфокиосков, касс и т.д.), а также некорректное отображение страниц интернет-банкинга не оказывают влияние на штатную работу АИС "Расчет".

Несогласованная с КЦ и ГУ ЕРИП информация, доведенная до сведения потребителя, по мнению финансового регулятора, повышает репутационные риски банка. Более того, выявленные подобные случаи будут расценены "как дискредитация АИС "Расчет" Национального банка. Информация о них будет передаваться в Главное управление банковского надзора для учета при проведении проверок и оценки рисков банка.

Лента новостей
0