Ученые открыли новую планету Солнечной системы

© REUTERS / Jose Luis Человек наблюдает за звездами
Человек наблюдает за звездами - Sputnik Беларусь
Журналисты уже окрестили новоявленное космическое тело "планетой Икс".

МИНСК, 20 янв — Sputnik. Благодаря новым исследованиям орбит объектов в Солнечной системы ученые сделали вывод, что на ее окраине существует огромная и пока что неназванная планета, сообщил журнал Science.

Непосредственно об открытии впервые заявили ученые Макл Браун и Константин Батыгин, которые работают в Калифорнийском технологическом институте.

Увидеть в телескоп этот объект ученые не могут. Однако все математические расчеты указывают на то, что планета существует и размер ее просто огромный. Речь идет об объекте, соизмеримым по размерам с Нептуном.

На космодроме Байконур - Sputnik Беларусь
СМИ: РФ построит космолет с ядерным двигателем к 2025 году

"Пока что наблюдать планету даже с помощью телескопа Хаббл мы не можем. Из-за громадной удаленности от Солнца и нехватки некоторых данных по орбите невозможно точно рассчитать, куда направлять телескоп", — сообщается в статье научного журнала.

Известно, что планета в десятки раз тяжелее Земли и делает оборот вокруг Солнца примерно за 15 тысяч лет. Все данные этой так называемой "планеты Икс" основаны на расчетах орбит различных космических тел, в числе которых удаленные объекты Солнечной системы. Но исследователи уверяют, что в ближайшие пять лет все прояснится.

На данный момент материал об открытии направлен в журнал Astronomical Journal. Рецензенты издания отметили, что гипотезы ученых настолько основательны, что это может оказаться реальностью.